ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail gymnasium11@volgadmin.ru
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
___________________________________________________________________________
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024
Аннотация к рабочей программе
среднего общего образования по предмету «Английский язык»
на 2023-2024 учебный год
Классы/ уровень (базовый,
углубленный)
Рабочая программа
учебного предмета
разработана на основе:
Цели и задачи:
10-11 классы / базовый
Программа по английскому языку на уровне
среднего общего образования разработана на основе
требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования, представленных в ФГОС СОО с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы среднего общего образования, а также на
основе
характеристики
планируемых
результатов
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
представленной
в
федеральной рабочей программе воспитания.
Данная
программа
обеспечивает
реализацию
следующих целей:
1)
дальнейшее
развитие
иноязычной
коммуникативной компетенции:
-речевой(говорении, аудировании, чтении и письме)
- совершенствование коммуникативных умений в
четырёх основных видах речевой деятельности -языковой
— овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения;
-социокультурной — увеличение объёма знаний о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка;
2) дальнейшее развитие и воспитание школьников
средствами иностранного языка:
-развитие
способности
и
готовности
к
самостоятельному
и
непрерывному
изучению
иностранного языка после окончания школы;
-совершенствование способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и
иностранном языках;
-дальнейшее личностное самоопределение в
отношении будущей профессии;
-социальная адаптация; дальнейшее воспитание
качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение
английского языка в старшей школе направлено на
решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших
школьников;
обобщение ранее изученного языкового материала,
необходимого для овладения устной и письменной речью
на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
совершенствование умений использования двуязычных
и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы; развитие умений ориентироваться в
письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из
различных источников;
использование выборочного перевода для достижения
понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих
особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного
характера, в том числе с использованием Интернета.
Количество часов в год/
в неделю
10 класс - 102 ч. / 3 ч.
11 класс - 102 ч. / 3 ч.
Общая характеристика
учебного предмета
Особенности построения курса иностранного языка в
полной средней школе обусловлены сформулированными
выше целями и динамикой развития школьников. Растёт
сознательное
отношение
к
учению
и
труду,
познавательные интересы приобретают более устойчивый
и действенный характер. Мыслительная деятельность,
процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и
абстрагирования достигают такого уровня развития,
который стимулирует самостоятельную творческую
деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску
причинно-следственных связей между явлениями,
развивает критическое мышление, умение доказывать,
аргументировать свою точку зрения. В отличие от
школьников
младшего
и
среднего
возраста
старшеклассников интересует не только занимательность
предмета, его фактологическая и описательная стороны,
но и то, что неоднозначно, что не изучено, что требует
самостоятельного обдумывания.
Основные
содержательные
линии
обусловлены
составляющими коммуникативной компетенции как цели
обучения. Первой содержательной линией учебного
предмета
«Иностранный
язык»
являются
коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности. Основной линией следует считать
коммуникативные умения, которые представляют собой
результат овладения иностранным языком на данном
этапе обучения. Формирование коммуникативных умений
предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения,
аудирования, чтения и письма. Второй - языковые
средства и навыки оперирования ими. Таким образом,
языковые знания и навыки представляют собой часть
названных выше сложных коммуникативных умений.
Третьей - социокультурные знания и умения.
Формирование
коммуникативной
компетенции
неразрывно связано с социокультурными знаниями,
которые составляют предметное содержание речи и
обеспечивают взаимопонимание в межкультурной
коммуникации.
Все
три
указанные
основные
содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета
«Иностранный язык».
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование
УМК «Английский в фокусе » 10,11 класс Афанасьева
О.В., Дули Джени, Михеева И.А., Оби Боб, Эванс
Вирджиния, Ваулина Ю.Е. - М.: Express Publishing:
Просвещение, 2021г.