Положение об организации логопедического пункта

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
400137 Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а;
тел. 8 (8442) 54-70-19, 53-88-76; E-mailgymnasium11@volgadmin.ru

Согласовано
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30.03.2021г.
Председатель
педагогического совета
Андреева Елена
Анатольевна
____________ Е.А. Андреева
30 марта 2021 г.
Подписано цифровой подписью: Андреева
Елена Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена Анатольевна,
o=МОУ "Гимназия № 11",
email=gymnasium11@volgadmin.ru, c=RU
Дата: 2021.11.12 10:02:37 +03'00'

Введено в действие
Приказом № 371/1 от 01.04.2021г.
Директор МОУ
«Гимназия № 11 Дзержинского района
Волгограда»
Андреева
Елена ___________Е.А. Андреева
Анатольевна
01 апреля 2021 г.
Подписано цифровой подписью:
Андреева Елена Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена Анатольевна,
o=МОУ "Гимназия № 11",
email=gymnasium11@volgadmin.ru,
c=RU
Дата: 2021.11.12 10:02:52 +03'00'

Положение
«30» марта 2021 г. № 11-18-30
об организации логопедического пункта
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации работы логопедического пункта в МОУ
«Гимназия № 11» (далее Положение) определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта и разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
- Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2
"Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения".
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. №124-ФЗ;
- Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и
педагогах – психологах учреждений образования»;
- распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
Логопедическая служба является необходимым компонентом системы
общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного,
интеллектуального и профессионального потенциала общества. Важнейшим условием
эффективности работы логопедической службы школы является правильное понимание
логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального
взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость
позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-

воспитательного учреждения.
Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и
специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости,
обусловленной речевыми нарушениями.
Основная цель организации логопедических пунктов в школах – оказание
логопедической помощи учащимся, имеющим различные нарушения устной и
письменной речи (первичного характера), в ходе освоения ими общеобразовательных
программ (особенно по родному языку)
Основные задачи логопедического пункта:
- своевременная дифференциальная диагностика нарушений устной и письменной
речи обучающихся;
- максимально возможная коррекция нарушений в развитии устной и письменной
речиобучающихся;
- развитие у обучающихся произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей, обусловленных
первичными нарушениями речи, в процессе освоения обучающимися
общеобразовательных программ;
- максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся;
- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями,потребностями и интересами школьника;
- воспитание стремления учащихся преодолевать недостатки речи, сохранять
эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
Приоритетные направления логопедического сопровождения учащихся в
условиях ОУ:
- формирование и совершенствование функциональных предпосылок речевой
деятельности; развитие процессов, составляющих психологический базис речи
(память, внимание, мышление, сенсорные процессы)
- уточнение и формирование артикуляционных укладов и позиций, необходимых для
нормативной, общепринятой реализации звуков, свойственной фонетической системе
родного языка;
- постановка правильного произношения ненормативно произносимых или
отсутствующих звуков речи, их дальнейшая поэтапная автоматизация с последующей
дифференциацией по признаку акустико-артикуляторного сходства;
- развитие фонематического восприятия;
- практическое усвоение детьми лексических и грамматических норм русского языка,
совершенствование навыков звукового анализа, развитие связной речи;
- развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики; коррекция нарушенного
речевогодыхания.
- формирование и совершенствование графических навыков, а также развитие
процессов, лежащих в основе письменной речи (зрительного восприятия и памяти,
слухоречевого восприятия и памяти, кинестетических ощущений и пространственных
представлений);
- дифференциация букв по оптическому и кинетическому сходству.

2. Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
при общеобразовательном учреждении.
Логопедический пункт создается в образовательной организации, находящейся в
городской местности, при наличии пяти - десяти классов на уровне начального общего
образования.
На основании Письма Минобразования России от 25 августа 1998г. №05-51-66/
98 «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников» оплата труда
учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из
которых 18 часов отводится на работу с детьми, а 2 часа – на консультативную
работу и оформление документации.
В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению
установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей;
даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта;
проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого
дефекта; оформляет необходимую документацию.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся образовательной
организации, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном
языке (общеенедоразвитие речи разной степени выраженности; фонетикофонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание;
недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные
нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия,
ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи,
фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их
успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием
речи, с фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе логопедического
обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30
мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и
письменной речи, регистрируются по форме согласно Приложению 1. Зачисление в
логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных
производится в течение всего учебного года. Предельная наполняемость
логопедического пункта городской образовательной организации не более 25 человек,
сельской образовательной организации не более 20 человек.
На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед
заполняет речевую карту по форме согласно Приложению 2.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего
учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной
формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающего
Приложение 3.
При необходимости логопед может производить перераспределение обучающихся по
группам.

Так, для закрепления и дифференциации поставленных на индивидуальных занятиях
звуков целесообразно объединить обучающихся в группы, что значительно повышает
эффективность работы.
И, наоборот, на определенном этапе часть обучающихся группы может быть выделена
для индивидуальной работы.
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во
внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами,
не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время
уроков (кроме уроков русского языка и математики). По договоренности с
администрацией учреждения и учителями классов логопед может брать обучающихся с
некоторых уроков (Письмо Минобразования России от 20 июня 2002г. №29/2194-6).
Ученики, не посещающие группы продлённого дня, приходят на занятия из дома.
Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на
логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием
логопедических занятий. Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать
ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения
им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных
классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать
логопедические занятия или нет.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью
нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
- обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения письма и чтения,
обусловленные ОНР – не менее 3 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое
недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или
фонематическим недоразвитием речи,- не менее 2-3 раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, — не менее 1-2 раз в неделю;
- с заикающимися обучающимися – не менее 3 раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися,
имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи,
обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата
(дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих
обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными
обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и
обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
Продолжительность группового логопедического занятия составляет 40 минут,
продолжительность индивидуального логопедического занятия – 20 минут. Между
групповыми занятиями допускаются перемены в 10-15 минут, между индивидуальными
занятиями -5-10 минут. Время перемен входит в рабочее время учителя-логопеда и
может быть использовано для проверки письменных работ учащихся или для
подготовки к следующему занятию. Темы групповых и индивидуальных занятий с
обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических
занятий.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с

согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом,
офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в
логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель
образовательной организации.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям образовательной
организации и родителям (законным представителям) обучающихся в определении
причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед
несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с
первичной речевой патологией, комплектование групп.
На директора гимназии возлагается ответственность за выделение кабинета площадью,
отвечающей санитарно — гигиеническим нормам, Логопедический пункт
обеспечивается специальным оборудованием Приложение 4 .
3. Регламент профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики (приложение
10) учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ
от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Минтруда РФ (Постановление
Минтруда РФ от 17 августа 1995г № 46) При составлении инструкции учтены также
Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном
учреждении системы Минобразования РФ от 27 февраля 1995г № 92.
Учитель-логопед должен иметь высшее логопедическое или
дефектологическое образование, без предъявления требований к стажу педагогической
работы. Учитель-логопед назначается и освобождается от занимаемой должности
директором образовательного учреждения подчиняется непосредственно заместителю
директора гимназии по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по УВР
отвечает за выполнение должностных обязанностей учителем – логопедом, с которым
он должен быть ознакомлен при приёме на работу.
4. Должностные обязанности учителя-логопеда
Учитель-логопед в процессе работы:
- обследует учащихся, определяет структуру и степень выраженности речевой
патологии
-комплектует группы с учетом структуры речевого дефекта.
- проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на максимально
полную коррекцию нарушенных речевых функций.
- осуществляет систематическую связь с учителями, работающими с учащимися,
посещающими логопедические занятия.
- консультирует учителей и родителей (лиц, их заменяющих) по узкопрофессиональным вопросам.
- ведет необходимую документацию (Приложение 5).
- участвует в работе педагогических советов, в проведении родительских собраний.
- предоставляет руководителю образовательной организации ежегодный отчет о

количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в
общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по
форме. (Приложение 6)
- способствует формированию общей культуры личности.
- соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании»,
Конвенции о правах ребенка.
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
- обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного времени.
В каникулярное время учитель-логопед:
- выявляет учащихся, нуждающихся в логопедической помощи;
- участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
- участвует в семинарах, практических конференциях различного уровня;
- проводит профилактическую работу по предупреждению различных
речевых
нарушений;
- ведет пропаганду логопедических знаний среди работников образования и родителей;
- оформляет необходимую документацию;
- готовит дидактический и наглядный материал для занятий.
5.Права учителя-логопеда.
Учитель-логопед имеет право:
- повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном
законодательством.
- самостоятельно выбирать формы и методы работы, исходя из общего планаработы
школы и педагогической целесообразности.
- участвовать в управлении школой в порядке, установленном Уставом школы;
участвовать в работе педсовета школы.
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работу,
давать по ним объяснения.
- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя в случае
дисциплинарного или административного расследования, связанного с нарушением
педагогом норм профессиональной этики.
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.
-давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к
организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и
Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
6. Ответственность учителя-логопеда.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов,
законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет дисциплинарную
ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

За применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с
физическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального
поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет
материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и
гражданским законодательством.
7. Профессиональные контакты учителя-логопеда
Логопеду следует вести работу в тесном контакте с учителями, психологом и
воспитателями групп продленного дня, которые на уроках, при подготовке домашних
заданий, в быту могут способствовать закреплению речевых навыков, приобретаемых
обучающимися в процессе логопедических занятий Контакт логопеда с учителями
может осуществляться на всех этапах логопедической работы, начиная с первичного
обследования, о результатах которого логопеду рекомендуется поставить в известность
учителя и воспитателя данного класса, и кончая выпуском обучающегося. В случае
необходимости учитель и воспитатель должны создать, по рекомендациям логопеда,
определенные условия для обучающегося (индивидуализация контрольных работ по
родному языку в особо тяжелых случаях нарушения письма, организация речевого
режима для заикающихся обучающихся и т.п.).
При завершении логопедических занятий с обучающимся логопед
инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до
полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время.
Логопед может посещать уроки родного языка, развития речи, чтения и другие
с целью проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения речи (в
свободное от логопедических занятий время). В свою очередь учителя и воспитатели
могут также периодически присутствовать на логопедических занятиях, чтобы
постоянно быть в курсе проводимой работы с обучающимися данного класса.
Логопед должен хорошо ориентироваться в программных требованиях, в
методах иприемах обучения родному языку и учитывать их в своей работе.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную
обстановку значительно повышается, если логопед использует дидактический материал
в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В первых и вторых классах логопед помогает учителям консультациями,
соответствующей методической литературой в организации фронтальных уроков по
развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа; особое
внимание на этих уроках должно уделяться выделению и последующей
дифференциациисмешиваемых звуков. Для проведения этих уроков требуется
знакомство учителей сосновными принципами и приемами логопедической работы.
Поэтому особенно важна помощь логопеда в случаях, когда учитель не имеет
специального образования.
Лучшей формой работы может являться педагогический семинар, во время
которого логопед проводит занятия как с отдельными обучающимися, так и с группами
обучающихся (того или иного класса или с теми или иными недостатками речи), и

детально разъясняет как демонстрируемые речевые нарушения, так и приемы
логопедической работы. Работа логопеда с учителями и воспитателями может иметь и
другие формы: индивидуальные беседы, открытые занятия, сообщения на заседаниях
методических объединений с демонстрацией магнитофонных записей речи
обучающихся при поступлении и выпуске, сравнение письменных работ на разных
этапах работы.
Логопеду следует работать в тесном контакте с педагогом - психологом, так
как занятия педагога - психолога с обучающимися могут оказывать существенную
помощь в формировании психологической базы речевой деятельности обучающихся.

Приложение 1
Список обучающихся, имеющих нарушения в устной и письменной речи
(заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся)
№
п/п

Фамилия,
имя Класс
обучающегося.
Дата рождения

Дата
Заключение
обследования учителялогопеда

Примечания

Приложение 2
Речевая карта обучающегося
(заполняется учителем-логопедом на каждого обучающегося, зачисленного
в логопедический пункт после обследования)
1.Фамилия, имя учащегося
2. Дата рождения
3. Класс
4.Состояние и подвижность артикуляционного аппарата, переключаемость движений:
-губы: нормальные, толстые, тонкие, подвижные, малоподвижные;
-зубы: крупные, плотные, редкие, кривые, ровные, лишние, отсутствие зубов;
- язык: в норме, маленький, массивный, короткий, малоподвижный, подвижный,
подъязычная уздечка - короткая, нормальная,
-прикус: нормальный, отклонение от нормы (прогения, прогнатия);
5.Состояние звукопроизношения: в норме; мономорфное (полиморфное) нарушение
звукопроизношения - сигматизм (свистящих, шипящих, аффрикат), ротацизм,
ламбдацизм, йотоцизм, каппацизм, дефект смягчения, дефект оглушения.
6.Общая характеристика речи, просодия:
-голос: модулированный, немодулированный, тихий, громкий, затухающий, имеет
назальный оттенок;
-темп: нормальный, имеет интравербальное замедление ( увеличение пауз между
словами, растянутое произношение звуков), убыстренный;
-внятность ,эмоциональная окраска: нормальная, эмоционально окрашена,монотонная,
невнятная, смазанная.
7.Фонематические процессы: в норме; смешение фонем, сходных по акустикоартикуляторным признакам.
8.Навыки звукобуквенного анализа: сформированы; в процессе формирования;
несовершенны; несформированны.
9.Слоговая структура: в норме; затруднено произношение многосложных слов;
значительно нарушена.
10.Словарный запас: в пределах возрастной нормы; в пределах обихода; ограничен;
крайне беден;
11.Грамматический строй речи: сформирован; в стадии формирования; наличие
единичных аграмматизмов; наличие множественных аграмматизмов различного
характера(структурного, семантического, смешанного).
12.Связная речь:
- пересказ: полный, последовательный, логичный; краткий, нарушена
последовательностьсобытий, выпадение смысловых звеньев; затруднен; невозможен;
- составление связного повествования по заданной теме, с опорой на наглядность и без
нее: адекватно, связно, логично; нарушена последовательность событий, неполнота
использования лексических средств; ограничение перечислением предметов и действий;
затруднено; невозможно.
13.Письменная речь
- чтение: способ чтения (словами, слоговое плавное, слоговое отрывное, побуквенное);
правильность (без ошибок, повторения, субституции, элизии, перестановки,
искажения); осознанность (на уровне текста, на уровне фразы, на уровне слова,

механическое чтение);
- письмо: отсутствие специфических ошибок; наличие единичных дисграфических
ошибок; наличие множественных дисграфических ошибок (см. таблицу ниже), наличие
аграмматизмов ( нарушения словообразования, согласования, управления, употребления
предлогов), отграничение (неотграничение) речевых единиц.
Смешение букв,
Смешение букв,обусловленное
Смешение букв, сходных по
обусловленное
трудностями распознавания
оптическим и кинетическим
недостатками развития фонем,сходных по акустикопризнакам.
звукового анализа.
артикуляторным
признакам

14.Наличие (отсутствие) заикания
15.Логопедическое заключение
16.Рекомендации

Приложение 3
Предельная наполняемость групп обучающихся,
имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи
Предельная наполняемость (чел.)
Образовательная
организация,
расположенная
в городе

Образовательная
организация,
расположенная
в
сельской местности

до 4

до 3

общим до 5

до 4

С
фонетико-фонематическим до 6
недоразвитием
речи
(ФФН)
и
фонематическим недоразвитием речи
(ФН)

до 5

С недостатками чтения и письма, до 4
обусловленными общим недоразвитием
речи

до 2

С недостатками чтения и письма, до 5
обусловленными нерезко выраженным
общим недоразвитием речи

до 4

С недостатками чтения и письма, до 6
обусловленными
фонетикофонематическим
(фонематическим)
недоразвитием речи

до 5

Заикающиеся

до 3

Группы обучающихся

С общим недоразвитием речи (ОНР)
С нерезко
выраженным
недоразвитием речи (НВОНР)

до 4

С недостатками произношения отдельных до 7
до 6
звуков
Примечание: минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся.

Приложение 4
Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта
1.
2.

Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
Зеркало для индивидуальной работы (9х12)

1 шт.
6 шт.

3.

Логопедические зонды

4.

Разрезная азбука (настенная) магнитная

1 шт.

5.

Кассы букв (индивидуальные)

6 шт.

6.

Учебно-методические, дидактические пособия

7.

Раздаточный материал, настольные игры, игрушки

8.

Классная доска

1 шт.

9.

Шкафы для пособий

2-3 шт.

10. Стол канцелярский

1 шт.

11. Стулья

3 шт.

12. Комплект «парта-стул»

3 шт.

13. Песочные часы

1 шт.

14. Секундомер

1 шт.

15. Компьютер

Приложение 5
Перечень необходимой документации учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Согласно действующему Положению о логопедическом пункте при
общеобразовательном учреждении, составленному в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, типовым Положением об
общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Инструктивным письмом № 2
«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ
от 14. 12. 2000г., 4 документа являются обязательными, составляют финансовую отчетность и
не подлежат упразднению.
Это:
1.Список учащихся, зачисленных в логопедический пункт.
2.Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
3. Журнал учёта консультаций для педагогов.
4. Журнал учёта консультаций для родителей.
5.Циклограмма рабочего времени, утвержденная руководителем учреждения.
6.Речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
Существуют также следующие виды документации учителя-логопеда, отражающие основные
направления работы.
Это:
1.Годовой план учителя логопеда.
2.Рабочие программы учителя-логопеда.
3.Перспективное (тематическое) планирование коррекционных групповыхзанятий.
4.Перспективное планирование индивидуальных логопедических занятий.
5.Индивидуальные профили речевого развития учащихся, отражающие динамикуразвития в
период коррекционного воздействия на них (карты-дневники)
6.Рабочие тетради учащихся
7.Отчетная документация.
8.Паспорт логопедического кабинета.
9. Анализ коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда за прошедший год.
Кроме указанного перечня обязательной документации учитель-логопед должен иметь
сформированный пакет нормативно-правового обеспечения его деятельности.

Приложение 6
Цифровой отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи, в образовательной организации и результатах обучения в
логопедическом пункте за
учебный год
Нарушения устной речи
Нарушения письменной
речи
ОНР ФФН Фоне- Фоне- Заи- НаруНаруКлассы
мати- тиче- ка- шения
шения
ческое ский ние чтения и чтения и
недо деписьма, письма,
разфект
обуслов- обусловвитие
ленные
ленные
ОНР
ФФН
Выявлено
обучающихся
Зачислено
логопедический
класс

1 класс
2-4
классы
в 1 класс
2-4
классы

Отчислено
из 1 класс
логопедического
2-4
пункта
классы
Оставлено
логопедическом
пункте

в 1 класс
2-4
классы
1 класс

Выбыло

2-4
классы

Схема аналитического отчета учителя-логопеда за учебный год
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Наименование учреждения.
3.Общее количество обучающихся, страдающих недостатками речи по учреждению
(с указанием дефекта).
4.Количество обучающихся, принятых в истекшем учебном году на логопедические
занятия (с указанием дефекта).
5.Количество обучающихся, поставленных на очередь.
6.Количество обучающихся, выпущенных с хорошей речью.
7.Количество обучающихся, оставленных для продолжения занятий(указать, сколько из
них получили улучшения в речи и в чем они выражаются).
8.Работа логопеда с учителями, воспитателями, родителями.
9.Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, занятий при методическом
кабинете и др.).
Примечание: данная схема является примерной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».