Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам МОУ Гимназия № 11

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а;
Тел.: (8442) 54-70-19, 53-88-76; E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru

Принято
на Педагогическом совете
муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия № 11
Дзержинского района Волгограда»
Протокол № 1 от 29.08.2025г.
Председатель ______ Андреева Е.А.

Утверждено
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 11 Дзержинского района
Волгограда»
___________ Андреева Е.А.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026

Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026

Введено приказом МОУ «Гимназии №11»
№ 352 от 01.09.2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
от «29» августа 2025г. № 01-13-01

О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ № 11 ДЗЕРЖИНСКОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Волгоград 2025

Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным актом муниципального
общеобразовательного учреждения «Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда» (далее
– Гимназия), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила
проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке обучающихся по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г. (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
(ред. от 04.03.2025 №169) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (ФГОС ООО );
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от
12.08.2022 № 732;
Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.05.2025
№ 991 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2025/2026 учебном
году» ;
Нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную итоговую
аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом гимназии и регламентирует содержание и
порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся гимназии.
1.3. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в гимназию для
прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1.5. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, СОО, которая состоит
из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего
мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.6. Для обучающихся с ОВЗ в гимназии создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и
содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП, в том числе
адаптированной. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
1.7. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
Оценка знаний учащихся проводится в баллах: 2, 3, 4, 5.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне
ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1, 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.3. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.4. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.5. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов,
глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний
и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя.

3.3. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося,
его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
3.4. Руководители методических объединений, заместители руководителя по УВР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
3.5. При изучении учебных курсов, на изучение которых отводится 34 и менее часов в
год, применяется безотметочная система (кроме индивидуального проекта в 10-х классах,)
Аттестация учащихся по курсам, на изучение которых предусмотрено 64 часа и более за 10-11
классы, проводится с использованием пятибалльной системы. Профориентационные курсы не
оцениваются.
3.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в
виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.3.5.
3.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
3.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в электронный журнал 2 отметки.
3.9.Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний
обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной
программы по предмету, входящему в учебный план. В текущей отметке используются
различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета
(приложение).
3.10. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора.
3.11. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
-выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
-письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на
печатной основе;
-самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и
т.п.);
-словарный диктант, математический диктант и т. п., предметные диктанты и задания;
-сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
-домашнее сочинение;
- аудирование.
Задание, выполненное у доски с помощью учителя (например, по новой теме),
оцениванию не подлежит.
3.12. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный журнал
непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка
письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных
работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение
трех дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена
учителем в электронный журнал.
3.13. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует
обучающийся, как то:
-контрольная работа;
-проверочная работа;
-сочинение;
-изложение;
-диктант;
-лабораторная работа;

-практическая работа;
-контрольное чтение, говорение
- аудирование.
3.14. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию (на
перемене либо после уроков) по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.15. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им
обязательную работу во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на
котором присутствует обучающийся.
3.16. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
-поведение обучающегося на уроке или на перемене;
-отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов.
3.17. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах
(они заносятся в электронный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
3.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.19. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3
учебного времени, не аттестуются по итогам триместра. Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3.20. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях рекомендуется:
3.20.1. проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
3.20.2. не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем
этот урок является первым или последним в расписании;
3.20.3. не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
3.20.4. исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
3.20.5. при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных
проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;
3.20.6. не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных
на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
3.21.Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
образовательной организации формируется единый график проведения оценочных процедур

с учетом учебных периодов, принятых в школе (триместр), а также перечня учебных
предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
3.22. График проведения оценочных процедур утверждается как отдельный документ.
3.23. Готовый график размещается на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо
после начала полугодия.
3.24. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
3.24.1. эпидемиологической ситуацией;
3.24.2 участием школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано после публикации
гимназией графика;
3.24.3 другими значимыми причинами.
3.25. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
гимназии.
3.26. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования, самообразования.
4. Содержание, формы и порядок проведения аттестации за триместр.
4.1. Аттестация за триместр обучающихся проводится с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
4.2. Отметка обучающегося за триместр выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, письменных контрольных работ.
4.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не
менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
4.4 Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за триместр
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости.
4.5. Учителя – предметники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах аттестации за триместр, путём выставления отметок в электронный
дневник. Заместителю директора по УВР, курирующим параллель, классными
руководителями сдается отрывной лист ознакомления родителей (законных представителей)
каждого обучающегося. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
5. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
5.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8, 10 классов.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться письменно, устно, в других
формах. Промежуточная аттестация 1 –х классов не ппроводится.

5.2. Формами проведения промежуточной аттестации во 5-8, 10 классах являются:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение
или изложение с творческим заданием, тест, комплексные диагностические работы (5-6
классы), защита индивидуального проекта (10 классы).
5.3. К устным формам промежуточной аттестации относятся: зачет, собеседование
и другие.
5.4. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм аттестации
обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом
общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету,
утверждаются приказом директора.
5.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5.6. При проведении промежуточной аттестации по учебному предмету вводится
понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой отметкой и промежуточной
аттестацией.
5.7. При проведении промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному
предмету в 2 – 11 классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между
годовой отметкой и промежуточной аттестацией в соответствии с правилами математического
округления.
5.8. Выставление отметок по результатам проведения промежуточной аттестации
может осуществляться в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве
итоговых контрольных работ.
5.9. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 27 мая во
2-8, 10 – х классах. В 9 и 11 классах выставление годовых отметок определяется графиком
государственной итоговой аттестации. Итоговая отметка в 9-х классах выставляется как
среднее арифметическое между годовой отметкой и результатом государственной итоговой
аттестацией.
5.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в
электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
5.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой
аттестации.
5.12. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации
хранятся в делах школы в течение следующего учебного года.
5.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются
в установленном порядке конфликтной комиссией.
5.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
5.15. Обучающиеся, получающие образование в форме самообразования, семейного
образования проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
5.16.Промежуточная аттестация за внеурочную деятельность проводится в рамках
освоения рабочих программ внеурочной деятельности с учетом специфики направления
развития личности как в устной форме (собеседование, защита творческой работы / доклада /
проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и др.), так и в письменной форме

(самостоятельная исследовательская работа, / практическая работа / творческая работа,
олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.). В триместр выставляется «без оценивания»
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся на ступенях основного
общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
6.3.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
6.4. Сроки ликвидации задолженности: первый раз – июль, второй раз – август.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
6.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.7. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
6.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
6.10. Гимназия определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.
6.11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются
в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для
пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
6.12. Организация работы по ликвидации академической задолженности
обучающимися
6.13. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
педагогического совета.
6.14. Педагогический коллектив способствует обучающимся в ликвидации
академической задолженности по одному предмету.

Организация мер по ликвидации академической задолженности
6.15. По соглашению с родителями (законными представителями) для условно
переведенных обучающихся в течение следующего учебного года организуется работа по
освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в
библиотеке, производится консультативная помощь учителя-предметника, необходимая для
освоения общеобразовательной программы по данному предмету, осуществляется аттестация
обучающегося.
6.16. Администрация гимназии осуществляет контроль за ходом ликвидации
академической задолженности обучающихся.
Аттестация условно переведенного обучающегося.
6.17. Форма проведения аттестации по предмету определяется педсоветом и доводится
до сведения родителей (законных представителей).
6.18. Аттестация может быть проведена в устной и письменной (контрольная работа)
форме.
6.19. Для проведения повторной аттестации формируется комиссия из учителейпредметников. Комиссия утверждается приказом по школе.
6.20. Школа проводит аттестацию по ликвидации академической задолженности в
удобное для обучающегося время.
6.21. Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в
данный класс, о чем делаются записи в журнале и личном деле, издается приказ.
6.22. Обучающемуся, не прошедшему аттестации, дается право на повторную сдачу.
Классный руководитель обязан довести под роспись до сведения родителей (законных
представителей) уведомление о результатах ликвидации академической задолженности;
6.23. Если обучающийся в установленный срок не смог ликвидировать академической
задолженности, то он по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на
повторное обучение, переводится в классы с меньшим числом обучающихся или продолжает
обучение в иных формах.
6.24. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению
педагогического совета.
7. Итоговая аттестация
7.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
7.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
7.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в
порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не
установлено настоящим законом «Об образовании в Российской Федерации».
7.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
7.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых
формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи
при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому
регулированию в сфере образования.
7.6. К ГИА по программам основного общего образования допускаются обучающиеся,
не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет"
за итоговое собеседование по русскому языку.
7.7. К ГИА по программам среднего общего образования допускаются обучающиеся,
не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего
образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое
сочинение (изложение).
7.8. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
7.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
7.10. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
а) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
б) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
8. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
8.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
8.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании (РЭШ, Якласс, Учи.ру, Моя школа, Skysmart.ru, Sdamgia.ru и др.)
8.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы
российскиого кроссплатформенного сервиса мгновенного обмена сообщениями «МАХ» для
обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и обучающихся.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в гимназии.

9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать образовательную организацию для прохождения аттестации на один учебный год, на
весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами гимназии.
9.5. Гимназия утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 9.7. До начала
промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся
аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным
приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом гимназии.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в гимназии в соответствии с законодательством РФ и
локальными нормативными актами .
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в гимназию для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
9.14.1. по образовательным программам основного общего образования – не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;
9.14.2. образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего

образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном порядке

Приложение
к положению о формах,
периодичности и порядке
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
Описание
оценивания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
Аудирование
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
Ведение тетради
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное
чтение
Географический
диктант
Грамматическое
задание
Демонстрация
техники упражнений
Диктант

Доклад

Домашнее задание

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающихся
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа
Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
Лабораторная работа
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования
Математический
диктант

Опрос

Пересказ

Письменный ответ

Практическая работа
Проект

Работа с картой

Реферат

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание
итогового продукта
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Смысловое чтение

Соревнование

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть
текста)

Творческая работа
Тест

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
Учебное упражнение самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
Эссе
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
Биология
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Изобразительное
искусство
Иностранный язык

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
Литература
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
Литературное чтение
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
Математика
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение, графическая работа
Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы
безопасности и
защиты Родины
(ОБЗР)

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ

Труд (технология)

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ, графическая
работа

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
Физическая культура ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств
Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».