ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО 2025-2026

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района
Волгограда» 400137, Россия, Волгоград, ул. им.
Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19, 53-88-76; E-mail gymnasium11@volgadmin.ru

Согласовано
Советом гимназии
(Протокол № 1 от
29.08.2025г)
Председатель совета
гимназии
А.И.Калинин

Принято
на педагогическом совете
(Протокол № _1
отДОКУМЕНТ
29.08.2025г.)
ПОДПИСАН
Председатель
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
педагогического совета
Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
/ Е.А. Андреева
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026

Введено в действие
Приказом № 320/1 от 29.08.2025г.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
Директор МОУ
«Гимназия
№ 11
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Дзержинского
района
Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
/ Е.А. Андреева
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026

План внеурочной деятельности
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
на 2025/2026 учебный год

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося
с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико- ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения МОУ «Гимназия №11»
учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются
для МОУ «Гимназия №11» общими ориентирами. При отборе направлений внеурочной
деятельности МОУ «Гимназия №11»
ориентируется на свои особенности
функционирования,
психолого-педагогические
характеристики
обучающихся,
их
потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной
деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники
образовательных отношений.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Формы
реализации внеурочной деятельности МОУ
«Гимназия
№11»
определяет самостоятельно
Один час в неделю отведен на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека

в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Орлята России».
Внеурочные занятия «Орлята России» направлено на сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Внеурочные занятия «Орлята России» проходят в различных форматах: беседы,
практикумы, командные игры, интеллектуальные игры, тренинги, коллективные творческие
дела, экскурсии, мастер-классы, мини-спектакли, встречи с интересными людьми и другие.
Направления и цели внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории

другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности определяются «Планом внеурочной
деятельности» на текущий учебный год и утверждаются локальным актом гимназии.
План внеурочной деятельности начального
общего образования
МОУ «Гимназия № 11» на 2025-2026 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная

Названия
рабочих
программ,
мероприятий
внеурочной
деятельности
«Разговоры
важном»

1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4
а б в г а б в г а б в г д а б в г д

о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

«Орлята России»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

культура
Интеллектуальные
марафоны
Информационная
культура
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Спортивнооздоровительная
Итого за неделю

«Математический
калейдоскоп»
«Финансовая
грамотность»
«Волшебные
1 1 1 1
краски»

1 1
1

1

«Весёлые нотки»

1 1 1 1

«Спортивная
карусель»

1 1 1 1

«Акварель»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

«Бурлеск»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

«Светофор»

1
7 7 7 7 5 5 4 4 4 5 5 4 4 5 4 4 4 4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».