Рабочая программа учебного курса Математический калейдоскоп

Приложение к образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
Приказ № 320/1 от 29.08.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026

Рабочая программа учебного курса
по математике
«МАТЕМАТЧЕСКИЙ ЭКСПЕСС»
для обучающихся 5-х классов

Волгоград 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математический экспресс» для обучающихся 5 класса составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
общего образования, а также Программы воспитания.
В средней школе изучение курса «Математический экспресс»» имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
на математическом материале, с использованием оборудования «Кванториума», также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики направлено на достижение следующих образовательных, развивающих
целей, а также целей воспитания:
1. Освоение математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование
умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития обучающегося— формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному
труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и
понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Обучающиеся проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей
жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию обучающегося
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
2

способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В средней школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других
учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа,
расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
3

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации;
сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения.
Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:










сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять
ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:






читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки
значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:



использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
4






строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:







проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:






при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя,
подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Математический экспресс» в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, с
использованием оборудования «Кванториума».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Математический экспресс» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:












осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики
для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
5

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:





устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных
и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста
в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:





проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:






находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму,
другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:



конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;



использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;



формулировать ответ;



комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;



в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;



создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);



ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
6



составлять по аналогии;



самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:




планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
2) Самоконтроль:





осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:





предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:






участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в
случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения
примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
вырабатывать критичность мышления;
-представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её
развития и значимость для развития цивилизации;
-вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
математических задач;
-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
-иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
-уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
7

-уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
-уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных
математических проблем;
-уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
-знать основные типы сюжетных задач и приемы их решения;
-овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных
изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
-уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики;
-развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений;
-применять изученные методы и приемы при решении сюжетных задач, различных типов
-производить прикидку и оценку результатов вычислений,
-использовать рациональные способы решения задач.
Формы учёта рабочей программы воспитания
в рабочей программе курса «Математический экспресс»
Рабочая программа воспитания МОУ «Гимназия № 11» реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала уроков курса «». Эта работа осуществляется в
следующих формах:
— побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации.
— привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через:
— демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности;
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный
момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

8

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включение в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся
приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и
оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного
выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
Дата
тем программы
изучения
всего контрол практич
ьные
еские
работы работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа и величины

4

0

4

Устная и письменная работа Устный
с числами: составление и
опрос
чтение, сравнение и
упорядочение, представление
в виде суммы разрядных
слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел
с заданными свойствами
(число единиц разряда,
чётность и т. д.)

http://schoolcollection.edu.ru

1.2

Увеличение/уменьшение
числа в несколько раз.

4

0

4

Игры-соревнования,
связанные с анализом
математического текста,
распределением чисел
(других объектов) на группы
по одному-двум
существенным основаниям,
представлением числа
разными способами (в виде
предметной модели, суммы
разрядных слагаемых,
словесной или цифровой
записи), использованием
числовых данных для

http://schoolcollection.edu.ru

10

Устный
опрос

построения утверждения,
математического текста с
числовыми данными
(например, текста
объяснения) и проверки его
истинности
Итого по разделу

8

0

8

Раздел 2. Арифметические действия
2.1.

Арифметические действия

2

0

2

Устное вычисление в
случаях, сводимых к
действиям в пределах 100
(действия с десятками,
сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100).
Действия с числами 0 и 1

Устный
http://www.
опрос
exponenta.ru/
Письменный
контроль

2.2

Письменное умножение,
деление на однозначное
число в пределах 1000.

3

0

3

Применение правил порядка
выполнения действий в
предложенной ситуации и
при конструирование
числового выражения с
заданным порядком
выполнения действий.
Сравнение числовых
выражений без вычислений

http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль

0

2

Моделирование: составление
и использование модели
(рисунок, схема, таблица,
диаграмма, краткая запись)

Устный
http://fcior.edu.ru/
опрос
Письменный
контроль

Итого по разделу

5

Раздел 3. Работа с текстовыми задачами
3.1.

Моделирование: составление
и использование модели
(рисунок, схема, таблица,
диаграмма, краткая запись)

2

11

на разных этапах решения
задачи

3.2

Запись решения задачи
по действиям и с помощью
числового выражения.
Проверка решения и оценка
полученного результата.

на разных этапах решения
задачи
2

Итого по разделу

4

0

2

0

4

Учебный диалог: нахождение
одной из трёх
взаимосвязанных величин
при решении задач («на
движение», «на работу» и
пр.)

http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей).

2

0

2

Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими формами

Устный
http://mschool.kubsu.r
опрос
u/
Письменный
контроль

4.2

Изображение на клетчатой 3
бумаге прямоугольника с
заданным
значением
площади.
Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения.

0

3

Конструирование из бумаги
геометрической фигуры с
заданной длиной стороны
(значением периметра,
площади). Мысленное
представление и
экспериментальная проверка
возможности
конструирования заданной
геометрической фигуры

http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль

0

5

Итого по разделу

5

Раздел 5. Геометрические величины
12

5.1.

Периметр многоугольника: 2
измерение,
вычисление,
запись равенства.

0

2

Комментирование хода и
результата поиска
информации о площади и
способах её нахождения.
Формулирование и проверка
истинности утверждений о
значениях геометрических
величин

Устный
http://virlib.eunnet.net/
опрос
mif
Письменный
контроль

5.2.

Измерение площади, запись 3
результата
измерения
в
квадратных сантиметрах.

0

3

Упражнение: графические и
измерительные действия при
построении
прямоугольников, квадратов
с заданными свойствами
(длина стороны, значение
периметра, площади);
определение размеров
предметов на глаз с
последующей проверкой —
измерением

.http://shevkin.ru/Матем
Устный
атика.
опрос
Письменный
контроль
Контрольная
работа

0

5

0

2

Оформление математической
записи. Дифференцированное
задание: составление
утверждения на основе
информации, представленной
в текстовой форме,
использование связок « если
…, то …», «поэтому»,
«значит»

Письменный
контроль
Контрольная
работа

Итого по разделу

5

Раздел 6. Работа с информацией
6.1.

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка.
Логические рассуждения со
связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит».

2

13

https://www.google.co
m
/url?q=https:
//stranamasterov.ru

Классификация объектов по
двум признакам.

6.2.

1

0

1

Работа с информацией:
3
извлечение и использование
для выполнения заданий
информации, представленной
в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира
(например, расписание
уроков, движения автобусов,
поездов); внесение данных в
таблицу; дополнение чертежа
данными

0

3

http://schoolОформление
результата Устный
collection.edu.ru
вычисления по алгоритму; опрос
Письменный
контроль

Укажите
период

Итого по разделу:

7

0

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

14

Составление правил работы с
известными электронными
средствами обучения (ЭФУ,
тренажёры и др.)

Устный
http://fcior.edu.ru/
опрос
Письменный
контроль

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольны практическ
е работы
ие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные ресурсы

1.

Математическая викторина: “Угадай
задуманное число”

1

0

1

2.

Математическая викторина: “Любимая
цифра”

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

3.

Устные и

письменные приемы сложения
и вычитания.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

4.

“Сравнение прямой и кривой

1

0

1

5.

Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при сложении.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

6.

Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при сложении.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

7.

Устные и письменные приемы сложения
и вычитания.

1

0

1

8.

Игра “Путешествие по стране
математика”

1

0

1

15

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

9.

Таблица сложения и вычитания

1

0

1

10.

Таблица умножения

1

0

1

11.

«Таблица умножения

1

0

1

12.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

0

1

13.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

14.

Решение текстовых задач
арифметическим способом.

1

0

1

15.

Решение текстовых задач
арифметическим способом.

1

0

1

16.

Решение уравнений

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

17.

Решение уравнений

18.

Свойства сторон прямоугольника.

1

0

1

19.

Свойства сторон прямоугольника.

1

0

1
16

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

20. Виды треугольников по углам:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

1

0

1

21. Виды треугольников по углам:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

1

0

1

22. Игра «Умники и умницы»

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

23.

Геометрические величины и их
измерение.

1

0

1

24.

Соотношения между единицами длины.

1

0

1

25.

Перевод одних единиц длины в другие.

1

0

1

26.

Периметр. Вычисление периметра
многоугольника, в том числе
периметра прямоугольника (квадрата).

27.

Блиц – турнир

1

0

1

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/

28.

Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

29.

Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

17

30.

Задачи в стихах

1

0

1

31.

Задачи с антонимами и синонимами

1

0

1

32.

Задачи в стихах

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

33.

Загадки – шарады.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

34.

Математическая викторина.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/

18

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Веселые задачи», ,М.,АСТ*Астрель,2016.
2. «Дружим с математикой», , рабочая тетрадь для 5 класса, «Вентана-Граф», 2019г.
3. «Занимательные материалы к урокам математики», ,В., 2015.
4. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2020.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук Проектор Классная доска
Таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук Проектор Классная доска Модель часов Счетный
материал
Наглядное пособие
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».