Приложение к образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
Приказ № 320/1 от 29.08.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 44024B0D8347CC78358C287946ADF9F0
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 16.04.2025 до 10.07.2026
Рабочая программа учебного курса
по математике
«МАТЕМАТЧЕСКИЙ ЭКСПЕСС»
для обучающихся 5-х классов
Волгоград 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математический экспресс» для обучающихся 5 класса составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего
общего образования, а также Программы воспитания.
В средней школе изучение курса «Математический экспресс»» имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
на математическом материале, с использованием оборудования «Кванториума», также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики направлено на достижение следующих образовательных, развивающих
целей, а также целей воспитания:
1. Освоение математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование
умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития обучающегося— формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному
труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и
понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Обучающиеся проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей
жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию обучающегося
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
2
способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и
графическими (таблица, диаграмма, схема).
В средней школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других
учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа,
расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
3
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации;
сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять
ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки
значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
4
строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с
практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя,
подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса «Математический экспресс» в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, с
использованием оборудования «Кванториума».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Математический экспресс» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики
для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
5
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причинаследствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных
и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста
в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму,
другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
6
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в
случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения
примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
вырабатывать критичность мышления;
-представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её
развития и значимость для развития цивилизации;
-вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
математических задач;
-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
-иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
-уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
7
-уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
-уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных
математических проблем;
-уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
-знать основные типы сюжетных задач и приемы их решения;
-овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных
изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
-уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики;
-развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений;
-применять изученные методы и приемы при решении сюжетных задач, различных типов
-производить прикидку и оценку результатов вычислений,
-использовать рациональные способы решения задач.
Формы учёта рабочей программы воспитания
в рабочей программе курса «Математический экспресс»
Рабочая программа воспитания МОУ «Гимназия № 11» реализуется в том числе и через
использование воспитательного потенциала уроков курса «». Эта работа осуществляется в
следующих формах:
— побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации.
— привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через:
— демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности;
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный
момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
8
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включение в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся
приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и
оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного
выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и Количество часов
Дата
тем программы
изучения
всего контрол практич
ьные
еские
работы работы
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа и величины
4
0
4
Устная и письменная работа Устный
с числами: составление и
опрос
чтение, сравнение и
упорядочение, представление
в виде суммы разрядных
слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел
с заданными свойствами
(число единиц разряда,
чётность и т. д.)
http://schoolcollection.edu.ru
1.2
Увеличение/уменьшение
числа в несколько раз.
4
0
4
Игры-соревнования,
связанные с анализом
математического текста,
распределением чисел
(других объектов) на группы
по одному-двум
существенным основаниям,
представлением числа
разными способами (в виде
предметной модели, суммы
разрядных слагаемых,
словесной или цифровой
записи), использованием
числовых данных для
http://schoolcollection.edu.ru
10
Устный
опрос
построения утверждения,
математического текста с
числовыми данными
(например, текста
объяснения) и проверки его
истинности
Итого по разделу
8
0
8
Раздел 2. Арифметические действия
2.1.
Арифметические действия
2
0
2
Устное вычисление в
случаях, сводимых к
действиям в пределах 100
(действия с десятками,
сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100).
Действия с числами 0 и 1
Устный
http://www.
опрос
exponenta.ru/
Письменный
контроль
2.2
Письменное умножение,
деление на однозначное
число в пределах 1000.
3
0
3
Применение правил порядка
выполнения действий в
предложенной ситуации и
при конструирование
числового выражения с
заданным порядком
выполнения действий.
Сравнение числовых
выражений без вычислений
http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль
0
2
Моделирование: составление
и использование модели
(рисунок, схема, таблица,
диаграмма, краткая запись)
Устный
http://fcior.edu.ru/
опрос
Письменный
контроль
Итого по разделу
5
Раздел 3. Работа с текстовыми задачами
3.1.
Моделирование: составление
и использование модели
(рисунок, схема, таблица,
диаграмма, краткая запись)
2
11
на разных этапах решения
задачи
3.2
Запись решения задачи
по действиям и с помощью
числового выражения.
Проверка решения и оценка
полученного результата.
на разных этапах решения
задачи
2
Итого по разделу
4
0
2
0
4
Учебный диалог: нахождение
одной из трёх
взаимосвязанных величин
при решении задач («на
движение», «на работу» и
пр.)
http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей).
2
0
2
Исследование объектов
окружающего мира:
сопоставление их с
изученными
геометрическими формами
Устный
http://mschool.kubsu.r
опрос
u/
Письменный
контроль
4.2
Изображение на клетчатой 3
бумаге прямоугольника с
заданным
значением
площади.
Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения.
0
3
Конструирование из бумаги
геометрической фигуры с
заданной длиной стороны
(значением периметра,
площади). Мысленное
представление и
экспериментальная проверка
возможности
конструирования заданной
геометрической фигуры
http://pedsovet.su
Устный
опрос
Письменный
контроль
0
5
Итого по разделу
5
Раздел 5. Геометрические величины
12
5.1.
Периметр многоугольника: 2
измерение,
вычисление,
запись равенства.
0
2
Комментирование хода и
результата поиска
информации о площади и
способах её нахождения.
Формулирование и проверка
истинности утверждений о
значениях геометрических
величин
Устный
http://virlib.eunnet.net/
опрос
mif
Письменный
контроль
5.2.
Измерение площади, запись 3
результата
измерения
в
квадратных сантиметрах.
0
3
Упражнение: графические и
измерительные действия при
построении
прямоугольников, квадратов
с заданными свойствами
(длина стороны, значение
периметра, площади);
определение размеров
предметов на глаз с
последующей проверкой —
измерением
.http://shevkin.ru/Матем
Устный
атика.
опрос
Письменный
контроль
Контрольная
работа
0
5
0
2
Оформление математической
записи. Дифференцированное
задание: составление
утверждения на основе
информации, представленной
в текстовой форме,
использование связок « если
…, то …», «поэтому»,
«значит»
Письменный
контроль
Контрольная
работа
Итого по разделу
5
Раздел 6. Работа с информацией
6.1.
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка.
Логические рассуждения со
связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит».
2
13
https://www.google.co
m
/url?q=https:
//stranamasterov.ru
Классификация объектов по
двум признакам.
6.2.
1
0
1
Работа с информацией:
3
извлечение и использование
для выполнения заданий
информации, представленной
в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира
(например, расписание
уроков, движения автобусов,
поездов); внесение данных в
таблицу; дополнение чертежа
данными
0
3
http://schoolОформление
результата Устный
collection.edu.ru
вычисления по алгоритму; опрос
Письменный
контроль
Укажите
период
Итого по разделу:
7
0
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
0
34
14
Составление правил работы с
известными электронными
средствами обучения (ЭФУ,
тренажёры и др.)
Устный
http://fcior.edu.ru/
опрос
Письменный
контроль
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего
контрольны практическ
е работы
ие работы
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образовательные ресурсы
1.
Математическая викторина: “Угадай
задуманное число”
1
0
1
2.
Математическая викторина: “Любимая
цифра”
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
3.
Устные и
письменные приемы сложения
и вычитания.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
4.
“Сравнение прямой и кривой
1
0
1
5.
Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при сложении.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
6.
Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе знания о
взаимосвязи чисел при сложении.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
7.
Устные и письменные приемы сложения
и вычитания.
1
0
1
8.
Игра “Путешествие по стране
математика”
1
0
1
15
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
9.
Таблица сложения и вычитания
1
0
1
10.
Таблица умножения
1
0
1
11.
«Таблица умножения
1
0
1
12.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
1
0
1
13.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
14.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
1
0
1
15.
Решение текстовых задач
арифметическим способом.
1
0
1
16.
Решение уравнений
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
17.
Решение уравнений
18.
Свойства сторон прямоугольника.
1
0
1
19.
Свойства сторон прямоугольника.
1
0
1
16
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
20. Виды треугольников по углам:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
1
0
1
21. Виды треугольников по углам:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
1
0
1
22. Игра «Умники и умницы»
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
23.
Геометрические величины и их
измерение.
1
0
1
24.
Соотношения между единицами длины.
1
0
1
25.
Перевод одних единиц длины в другие.
1
0
1
26.
Периметр. Вычисление периметра
многоугольника, в том числе
периметра прямоугольника (квадрата).
27.
Блиц – турнир
1
0
1
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
28.
Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
29.
Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
17
30.
Задачи в стихах
1
0
1
31.
Задачи с антонимами и синонимами
1
0
1
32.
Задачи в стихах
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
33.
Загадки – шарады.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
34.
Математическая викторина.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
74/main/122085/
18
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/ma
in/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/519
6/main/122010/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Веселые задачи», ,М.,АСТ*Астрель,2016.
2. «Дружим с математикой», , рабочая тетрадь для 5 класса, «Вентана-Граф», 2019г.
3. «Занимательные материалы к урокам математики», ,В., 2015.
4. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2020.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук Проектор Классная доска
Таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук Проектор Классная доска Модель часов Счетный
материал
Наглядное пособие
19