Положение об оказании логопедической помощи

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru
_______________________________________________________________

Принято
на Педагогическом совете
муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия № 11
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
Дзержинского
района Волгограда»
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Протокол № 1 от 30.08.2024г.
Председатель ______ Андреева Е.А.
Сертификат: 00BCFAC0A4CD808E2A524DDBA585B0865F
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.12.2023 до 09.03.2025

Утверждено
Директором муниципального
общеобразовательного учреждения
«Гимназия
№ 11
Дзержинского района
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Волгограда»
___________ Андреева Е.А.
Сертификат: 00BCFAC0A4CD808E2A524DDBA585B0865F
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.12.2023 до 09.03.2025

Введено приказом МОУ «Гимназии №11»
№ 279 от 02.09.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
от «30» августа 2024г. № 01-13-06

об оказании логопедической помощи

Волгоград 2024 год

1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МОУ «Гимназия № 11» (далее –
Положение) регламентирует деятельность МОУ «Гимназия № 11» (далее – гимназия) в части
оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или)
письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами гимназии по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
 организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.


1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается гимназией собственными силами, а также в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
гимназии и настоящим Положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется гимназией исходя из:
количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной
основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 5 (6)–12 указанных обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем

логопедом гимназии, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и
контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных
дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических
работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или)
письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 2 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки
нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду.
После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические
мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи,
формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на основании приказа директора
гимназии.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего
учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
гимназии.
2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.

2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой
стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной
работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников гимназии, родителей (законных представителей)), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
 информационных стендов.



3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий
в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух
логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в
форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических
занятий в неделю;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по
итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МОУ «Гимназия № 11».


3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1-х дополнительных и 1-х классах групповое занятие – 35–40 мин.,
индивидуальное – 20–40 мин.;
 во 2–11-х (12-х) классах групповое занятие – 40–45 мин., индивидуальное – 20–45
мин.


3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:


для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6–8 человек;

для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, не более 6–8 человек;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный по
итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется программой психолого-педагогического сопровождения МОУ
«Гимназия № 11»


Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МОУ «Гимназия № 11»

Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МОУ «Гимназия № 11»
Педагогическая характеристика
на обучающегося Антонова Антона Антоновича,
20.02.2017 года рождения, учащегося 2 «Б»

Общие сведения
<…>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».