Положение о проектной деятельности в гимназии

Департамент по образованию администрации Волгограда
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442) 53-88-76; сайт: https://gum11.volgogradschool.ru/ E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru

«Принято»
на Педагогическом совете
муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия № 11
Дзержинского района Волгограда»
Протокол № 1 от 30.08.2024г.
Председатель ______Е.А.Андреева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00BCFAC0A4CD808E2A524DDBA585B0865F
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.12.2023 до 09.03.2025

___________________________________________

«Принято»
«Утверждаю»
наДиректор
Педагогическом
совете
муниципального
муниципального
общеобразовательного
общеобразовательного
учреждения
учреждения
«Гимназия №
«Гимназия
11
№ 11
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
Дзержинского
Дзержинского
района
районаВолгограда»
Волгограда»
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
___________/Андреева
Е.А./
Протокол
№
1 от 30.08.2024г.
Приказ № 257
от 30.08.2024гг.
Председатель
______Е.А.Андреева
Сертификат:
00BCFAC0A4CD808E2A524DDBA585B0865F
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.12.2023 до 09.03.2025

________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ
от 30.08.2024 г. № 01-13-02

о проектной деятельности обучающихся
МОУ «Гимназия № 11»

1. Общие положения
1.1. Положение о проектной деятельности обучающихся МОУ «Гимназия № 11» (далее –
положение) регулирует организационные вопросы проектной деятельности обучающихся,
которая является составной частью образовательного процесса в МОУ «Гимназия № 11» (далее
– гимназия) и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным законодательством
Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования,
федеральными образовательными программами, утвержденными приказами Минпросвещения
России от 18.05.2023
№ 372, № 370, № 371.
1.3. Гимназия
планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО соответственно, ООП).
2. Организация проектной деятельности
2.1. Результаты выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и
проектов обучающихся используются для проверки сформированности регулятивных,

«У
Ди
об
«Г
Дз
_
Пр

коммуникативных и познавательных универсальных
метапредметных и предметных результатов.

учебных

действий,

достижения

2.2. На уровне начального общего образования проектная деятельность обучающихся
реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО и
локальными нормативными актами гимназии. Проектно-исследовательская деятельность
обучающихся может быть одним из направлений внеурочной деятельности и
обеспечивать углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности
по выполнению проектов.
2.3. На уровне основного общего и среднего общего образования групповые и (или)
индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проект) выполняются обучающимся
в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
2.4. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися самостоятельно.
2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, отчетные материалы по
социальному проекту и другие);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и других;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.


2.6. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.7. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно под
руководством учителя (тьютора).
2.8. Тьюторы назначаются приказом директора.
2.9. Тьюторы:
формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
 организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут
ответственность за качество представляемых на защиту работ;
 проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных
мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных, региональных,
федеральных) тьютор организует оформление сопровождающей документации,
предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с директором
гимназии.


2.10. После выбора темы проекта обучающиеся согласуют ее с тьютором.

2.11. Обучающиеся самостоятельно при поддержке тьютора определяют цель (продукт)
проекта, его особенности, согласуют с тьютором план-график выполнения проекта.
2.12. Результаты выполнения проекта могут учитываться как результаты промежуточной
аттестации согласно ООП и локальным нормативным актам гимназии.
2.13. Оценка проектов обучающихся проводится в форме их защиты обучающимися на
заседании экспертной комиссии гимназии.
2.14. Состав экспертной комиссии гимназии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.15. Экспертная комиссия школы по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к
защите;
 определяет даты защиты проектов обучающихся;
 организует и проводит оценивание проектов обучающихся;
 инициирует выдвижение лучших проектов для участия в конкурсных мероприятиях
разного уровня.


3. Требования к проекту в форме письменной работы
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются в письменном виде со
следующей структурой:








титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к положению);
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.

3.2. Введение должно включать в себя:
формулировку предпроектной идеи;
обоснование актуальности темы;
описание степени изученности данного вопроса;
формулировку поставленной проблемы;
определение целей и задач;
описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы
и источников;
 описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.







3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать информацию,
собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:





описание основных рассматриваемых фактов;
характеристику методов решения проблемы;
сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения
(эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).

3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие источники,
использованные автором. Каждый источник оформляется следующим образом: фамилия,
инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания; номер
выпуска (если издание периодическое); количество страниц, ссылка на публикацию в
интернете.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список
использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:







законы, постановления правительства;
официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.

3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах формата А4. Шрифт – Times
New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм,
снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов по желанию обучающегося –
автора проекта.
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной форме на
заседании экспертной комиссии гимназии.
4.2. Даты защиты проектов определяются экспертной комиссией гимназии по рассмотрению и
оценке проектов обучающихся и утверждаются директором не позднее, чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:
представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов,
готового проектного продукта, устного выступления и электронной презентации;
 публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися, педагогами,
родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;
 получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от членов
педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества (представители
вузов, научных организаций и других).


4.4. Учитель (тьютор) заранее знакомит обучающихся с регламентом проведения защиты
проекта, параметрами и критериями оценки – минимум за две недели до публичной защиты.
4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:

актуальность проекта;
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;
 ресурсы (материальные и нематериальные), необходимые для реализации проекта,
возможные источники ресурсов;
 риски реализации проекта и сложности, которые ожидают при массовой реализации
данного проекта.



4.6. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию, аудио, видео- и другие материалы.
4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут. После
завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов экспертной комиссии
гимназии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка проектов обучающихся проводится экспертной комиссией гимназии
рассмотрению и оценке проектов обучающихся по следующим критериям:

по

сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в
умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая
поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и
реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и других;
 сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
 сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.


5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки согласно
приложению 2 к положению.
6. Особенности индивидуальных проектов на уровне СОО
6.1. Перечень выбранных обучающимися тем индивидуальных проектов на уровне СОО
утверждается приказом директора.
6.2. Утвержденная тема индивидуального проекта на уровне СОО может быть изменена не
позднее 31 декабря текущего учебного года по согласованию с тьютором, руководящим
выполнением проекта, и заместителем директора, курирующим проектную и учебноисследовательскую деятельность в гимназии.
6.3. Выполнение индивидуального проекта на уровне СОО происходит в соответствии со
следующими этапами и сроками:
6.3.1. подготовительный этап – сентябрь текущего учебного года:




определяется тема проекта;
разрабатывается план реализации проекта;

6.3.2. основной этап – октябрь–февраль текущего учебного года:






осуществляется поиск и анализ необходимой литературы, других материалов;
проводится исследование с учетом отобранных методов;
оформляется текстовая часть работы;
оформляется презентация для проведения защиты проекта;
осуществляется промежуточная защита и корректировка работы при необходимости;

6.3.3. заключительный этап – март-апрель текущего учебного года:



осуществляется подготовка проекта к защите;
проводится защита проекта и анализ оценки результатов.

6.4. В состав индивидуального проекта, выносимого на защиту, входят:




продукт проектной деятельности;
письменная работа, оформляемая в соответствии с положением;
мультимедийная презентация.

6.5. За выполнение индивидуального проекта на уровне СОО устанавливается отметка по
пятибалльной системе, которая заносится в электронный журнал и выставляется в аттестат о
среднем общем образовании.
6.6.Цели и задачи реализации индивидуального проекта
6.1.Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и
защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения
метапредметных результатов образования.
6.2.Задачи:
• оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных
результатов:
• формирование ключевых компетенций;
• воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
• повышение мотивации и эффективности учебной деятельности;
• умение на практическом уровне выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения;
• развивать способность к поиску нестандартных решений.
6.3.Оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС СОО:
• активное внедрение в образовательный процесс ОО новых педагогических технологий для
развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое
мышление, умения увидеть, формулировать и решить проблему,
• новые формы взаимоотношений «ученик-учитель», в которых учитель из простого
транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с
обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения
знаниями.
7. Требования к подготовке индивидуального проекта
7.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются
обучающимся совместно с руководителем, педагогом, преподающим профильный предмет.

7.2. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения,
так сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе
высшего.
7.3. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать как тему, так и руководителя проекта.
7.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
7.5. План реализации индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с
руководителем проекта.
8. Требования к содержанию и направленности итогового
индивидуального проекта
8.1. В зависимости от целей на уровне СОО реализуются следующие типы проектов:
• информационный проект - проект, содержанием которого является сбор, анализ и
представление информации по какой-либо актуальной научной, личностно и (или)
социально значимой теме;
• исследовательский проект - проект, направленный на доказательство или опровержение
какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы, при этом акцент на
теоретической части не означает отсутствие практической;
• творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта,
проект предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы;
• социальный проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности
обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление
информации по какой-либо значимой социальной теме;
• инженерный проект - проект, итогом разработки и реализации которого является
презентация рабочей технической конструкции или модели и вывод, составленный на
основе анализа технических характеристик;
• конструкторский проект - проект, направленный на создание (разработку) нового
продукта: разработка схемы или чертежей, детальное представление о принципах работы,
создание технологической карты и как результат - изделие или модель, описывающий
изделие;
• бизнес-проект - проект, в котором обучающиеся освоят алгоритм разработки бизнеспроекта, от стадии выработки идеи, проверки ее жизнеспособности и до расчетов
необходимых средств для ее реализации, поиска источников финансирования.
8.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты
о проведённых стендовый доклад);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации,
мультимедийной презентации, бутрейлера, выставочного проекта и т.п.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- бизнес-план;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и
мультимедийные продукты.
8.3. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: естественнонаучные
исследования; исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки
школьной программы, например, в психологии, социологии); экономические исследования;
социальные исследования; научно-технические исследования. Требования к исследовательским
проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и
регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных
результатов.
8.4. Для исследований в естественнонаучной, научно-технической, социальной и
экономической областях желательным является использование элементов математического
моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

8.5. Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и быть
востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой
деятельности.
9. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта
9.1. Структура индивидуального проекта должна содержать: титульный лист, оглавление,
введение, основную часть, заключение, список литературы
Титульный лист Приложение № 1
Паспорт проекта. Приложение № 2
Введение - 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение
проекта, предмет, объект, гипотеза исследования, прогнозируемы результат, продукт
проекта, практическая значимость и новизна проекта).
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Если работа
исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
Глава 2. Результаты исследования (практическая часть).
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор,
описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута
гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую
значимость полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть краткими
и органически вытекать из содержания работы.
Список использованной литературы
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть
написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе
должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть
грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи
разнообразен, речь выразительна..
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть
менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не
более 10 стандартных страниц.
9.2.
Технические требования оформлению индивидуального проекта:
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 12 пт, интервал одинарный,
отступ первой строки 1,25.
- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
- Оглавление: должно формироваться автоматически.
- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь
сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть
указания в тексте.
- Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
- В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте;
источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа:
фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания,
количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор,
наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на
которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник
(порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается
информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, страница цитирования). Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка
на ресурс.

10.

Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий

10.1. Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.
10.2. На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
- актуальность проекта;
- положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так идля
других людей;
- ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта,
возможные источники ресурсов;
- риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации
данного проекта;
10.3. На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по
следующему (примерному) плану:
- Тема и краткое описание сути проекта.
- Актуальность проекта. Цель, задачи.
- Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и
другие люди.
- Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов.
- Ход реализации проекта.
- Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
- Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось переделать в ходе
его реализации.
10.4. Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В
функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в
подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной
комиссией (при необходимости), другая помощь.
10.5. Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки
проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности,
параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться
с самими старшеклассниками.
11.Требования к процедуре проведения защиты проекта
11.1.Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 8 минут), ответы на вопросы по теме проекта 3-4 минуты.
11.2. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков
обучающегося.
11.3. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
11.4.Защита индивидуального проекта осуществляется в соответствии с графиком защиты
ИИП. График защиты утверждается директором гимназии.
11.5.ОО создаёт экспертную комиссию. Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии
должны присутствовать: представитель администрации, педагог по соответствующему
направлению. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 5 человек. В
комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования,
родительская общественность, представители ВУЗов.
11.6. Комиссия оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями.
11.7. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, больных детей
(дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
11.8. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку.
Обучающийся дорабатывает ИИП в течение недели, представляет к повторной защите.
11.9. Обучающемуся, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на
муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, автоматически
ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.

12.Критерии оценки итогового индивидуального проекта
12.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта по каждому из шести
критериев. Приложение № 3.
12.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах.
12.3. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей:
Высокий уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень

отметка «отлично»
отметка «хорошо»
отметка «удовлетворительно»

91 - 100 баллов
81 - 90 баллов
71 -80 баллов

12.4. Отметка за выполнение проекта выставляется как итоговая работа по курсу
«Индивидуальный проект».
12.5. По итогам защиты проекта комиссия заполняет протокол, который сдается в учебную
часть ОО.
13. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в положение
13.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается и вводится
в действие приказом директора МОУ «Гимназия №11»
13.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное положение, оформляются в письменной
форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.3. Данное Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.1. настоящего Положения.
13.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Образец титульного листа проекта обучающегося

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а,
Тел.: (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru
__________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«НАЗВАНИЕ»

Выполнили проект:
ФИ
учащийся 10 Б класса;
МОУ «Гимназия № 11»

Руководитель проекта: ФИО.,
учитель …
МОУ «Гимназия
№ 11»

Волгоград - 2025

Приложение 2

1. Паспорт проекта
1.1. Фамилия Имя заявителя
проекта
1.1.1.Команда проекта
1.2. Полное наименование
учреждения
1.3.ФИО руководителя проекта
1.3.1. ФИО консультанта
проекта
1.4. Тема проекта
1.5. Цель проекта
1.6. Задачи проекта

1.7. Целевая аудитория проекта
1.9. Срок реализации проекта
2.0. Ожидаемые результаты/
продукт проектной
деятельности.

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия
№11 Дзержинского района Волгограда»

Приложение 4
к Положению о проектной деятельности
обучающихся
Лист оценки индивидуального (группового) проекта на уровне СОО
Критерии

Параметры

Оценка
(от 1 до 5 б)

Тема проекта

Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных потребностей и интересов
обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт проектной
деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает интерес аудитории

Разработанность Структура проекта соответствует его теме
проекта
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач представлен
Выводы по результатам проектной деятельности зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение результатов проектной
деятельности, включены в текст проектной работы
Значимость
проекта для
учащегося

Содержание проекта отражает индивидуальный познавательный стиль
учащегося, его склонности и интересы
Идея проекта значима для учащегося с позиций предпрофильной ориентации
и (или) увлечений и интересов в системе дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта учащийся
демонстрирует меру своего интереса к результатам проекта, уверенно
аргументирует самостоятельность его выполнения, показывает возможные
перспективы использования результатов проекта

Оформление
текста
проектной
работы

Текст проектной работы (включая приложения) оформлен в соответствии с
принятыми в школе требованиями

Презентация
проекта

Проектная работа сопровождается компьютерной презентацией

В оформлении текста проектной работы использованы оригинальные
решения, способствующие ее положительному восприятию

Компьютерная презентация выполнена качественно; ее достаточно для
понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы
Дизайн компьютерной презентации способствует положительному
восприятию содержания проекта

Защита проекта

Защита проекта сопровождается компьютерной презентацией
В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует развитые речевые навыки и
не испытывает коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по содержанию проектной
деятельности

ИТОГО:

Макс. балл – 100

Подписи членов экспертной комиссии:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».