Рабочая программа учебного курса В мире информатики

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Департамент по образованию администрации Волгограда
МОУ «Гимназия № 11»

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
математики, физики и
информатики
__________Семирикова Т.Н.
Протокол №1 от 30.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
НМР
____________Шагалова И.В.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

__________Андреева Е.А.
Приказ №280 от 02.09.2024 г.
Сертификат:
00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«В мире информатики»
для 5 классов
на 2024-2025 учебный год

Автор: Куликова Алёна Алексеевна,
учитель информатики

Волгоград 2024

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «В мире информатики» в
5 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом меж- предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
– формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
– формирование понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
– обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося
разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
– формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и
навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных
цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности
обучающегося;
– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности
с применением средств информационных технологий.
Учебный курс «В мире информатики» в основном общем образовании интегрирует в себе:
 цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
 теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики
и
практического
программирования,
изложение
которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного
обобщения в старших классах;
 информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные задачи учебного курса «В мире информатики» — сформировать у
обучающихся:
2

 понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
 знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и
навыки формализованного описания поставленных задач;
 базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;  знание основных алгоритмических структур и умение применять
эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
 умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
 умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
 умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение
курса информатики в 5 классах. Время на данный курс образовательная организация
может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа по информатике для 5 классов составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 34 часа: 1 час в неделю. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования
в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех
без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается
формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ,
уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в
7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное
3

вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства.
Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор.
Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации
(аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация,
5
аутентификация
через
географическое
местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор.
Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства
символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное
и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений
текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации, обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
 понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
 заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
4

общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
 ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов;
 стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;
 стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
 наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность;
стремление к самообразованию;
 овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
 соблюдение временных норм работы с компьютером. Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
техно-логиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.

Экологическое воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
5

Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
 применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории
и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
 принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
6

достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики в 5 классе обучающимися будут достигнуты
следующие предметные результаты:
 соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
 называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
 понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»;  искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по изображению); критически относиться к найденной информации,
осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации;
 запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
 пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
 составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и
циклов;
 создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
7

документы с помощью изображений;
 создавать и редактировать растровые изображения;
 использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
 создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное вычислительное
1.1
устройство, работающее по программе

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

https://bosova.ru
https://uchi.ru/

2

1.2

Программы для компьютеров Файлы и папки

3

3

https://bosova.ru

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете

2

1

https://bosova.ru
https://digitallikbez.datalesson.ru/

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информация в жизни человека
Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Алгоритмы и исполнители
3.2

Работа в среде программирования

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Графический редактор

7

3

https://bosova.ru

3

2
8

1

1

https://bosova.ru

3

https://bosova.ru

3

https://bosova.ru

4

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

10
3

4.2

Текстовый редактор

7

4.3

Компьютерная презентация

4

2

9

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Итого по разделу

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

Практические
работы

3

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

Тема урока
Техника безопасности и гигиена при
работе с компьютерами. Информация
вокруг нас.
Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Практическая работа №1
«Вспоминаем клавиатуру»
Управление компьютером.
Программы
для
компьютера.
Практическая работа №2 «Вспоминаем
приёмы управления компьютером»
Хранение информации. Файлы.
Практическая работа №3 «Создаём и
сохраняем файлы»

Всего

Количество часов

Дата изучения

Контрольные
работы

План

Практические
работы

Факт

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

1

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

10

6.

Передача информации. Сеть Интернет.
Практическая работа №4
«Ищем
информацию в сети Интернет»

1

7.

Безопасное поведение в сети Интернет.
Интернет-травля.

1

8.

Способы
восприятия
информации
человеком. В мире кодов. Способы
кодирования информации

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

0,5

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

0,5

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

Метод координат.
9.
10.

11.

12.

13.

14.

15.
16.

Искусственный интеллект и его роль в
жизни человека. Проверочная работа №1
«Компьютер. Информация»
Коррекция знаний. Текст как форма
представления информации. Компьютер –
основной инструмент подготовки текстов.
Основные объекты текстового документа.
Ввод текста. Практическая работа №5
«Вводим текст»
Редактирование текста. Практическая
работа №6 «Редактируем текст»
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с
фрагментами текста»
Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст» (1, 2)
Разнообразие наглядных форм
представления информации. Практическая
работа №8 «Форматируем текст» (3)

https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео «Использование достоверных
источников», «Работай с информацией
эффективно»
https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео «Общайся в соцсетях и мессенджерах безопасно»

1

1
1

11

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Компьютерная
графика.
Растровый
графический редактор. Практическая
работа №9 «Изучаем инструменты
графического редактора
Преобразование графических
изображений. Практическая работа №10
«Работаем с графическими фрагментами»
Практическая контрольная работа
«Создание текстовых документов»
Планируем
работу
в
графическом
редакторе. Практическая работа №11
«Планируем работу в графическом
редакторе»
Разнообразие
задач
обработки
информации.
Преобразование
информации по заданным правилам.
Практическая работа №12 «Выполняем
вычисления с помощью программы
Калькулятор»
Контрольная работа №1 «Обработка
информации средствами текстового и
графического редакторов»

1

1

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

1

1

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons/ai-in-education#video

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

23.

Коррекция знаний. Алгоритмы вокруг нас.
Исполнители алгоритмов.

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

24.

Преобразование информации путём
рассуждений. Черные ящики.

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

25.

Разработка плана действий. Исполнитель
Водолей.

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
12

26.

Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа № 13 «Знакомство со средой
программирования
КуМир
и
исполнителем Чертёжник»

27.

Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа № 14 «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования
КуМир»

28.

29.

Циклические алгоритмы. Практическая
работа №15 «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования
КуМир»
Циклические алгоритмы для исполнителя
Чертёжник. Практическая р а б о т а №15
«Реализация ц и к л и ч е с к и х
а л г о р и т м о в в среде программирования
КуМир»

30.

Составление плана
проект «Переправа»

31.

Контрольная работа №2 «Алгоритмы и
программирование»

32.

33.

действий.

Мини-

Коррекция знаний. Компьютерные
презентации. Планирование работы.
Практическая работа №16 «Создаём
анимацию»
Правила размещения объектов на слайдах.
Практическая работа №16 «Создаём
анимацию»»

1

1

1

1

1

0,5

1

0,5

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

1

0,5

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php

1

0,5

https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
13

34.

Обобщение и систематизация изученного
материала за курс 5 класса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

34

3

16

14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА



Информатика,5 класс, учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю.,
Издательство: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ






Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Издательство: Просвещение
Сборник самостоятельных и контрольных работ для 5 класса входит в состав УМК по
информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для основной школы (5-6 классы, базовый уровень), Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика. 5-6 классы. Базовый уровень: методическое пособие, Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.

Авторская мастерская «Информатика Босова Л. Л.» https://bosova.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru
Образовательный портал Учи.ру https://uchi.ru/
Онлайн школа Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki?predmet=informatika

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Использование оборудования Детского Технопарка «Кванториум»:
Ноутбуки – 14 шт.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».