МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Департамент по образованию администрации Волгограда МОУ «Гимназия № 11» РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей математики, физики и информатики __________Семирикова Т.Н. Протокол №1 от 30.08.2024 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ____________Шагалова И.В. УТВЕРЖДЕНО Директор ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ __________Андреева Е.А. Приказ №280 от 02.09.2024 г. Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D Владелец: Андреева Елена Анатольевна Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «В мире информатики» для 5 классов на 2024-2025 учебный год Автор: Куликова Алёна Алексеевна, учитель информатики Волгоград 2024 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «В мире информатики» в 5 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом меж- предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая: – формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; – формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; – обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.; – формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; – воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. Учебный курс «В мире информатики» в основном общем образовании интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов; теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах; информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Основные задачи учебного курса «В мире информатики» — сформировать у обучающихся: 2 понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: 1. цифровая грамотность; 2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование; 4. информационные технологии. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5 классах. Время на данный курс образовательная организация может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа по информатике для 5 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 34 часа: 1 час в неделю. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное 3 вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, 5 аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Алгоритмизация и основы программирования Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. Информационные технологии Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации, обучающихся средствами предмета Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного 4 общества. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию; овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ; соблюдение временных норм работы с компьютером. Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными техно-логиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса. Экологическое воспитание: наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными 5 Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; запоминать и систематизировать информацию. Универсальные и коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, 6 достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В процессе изучения курса информатики в 5 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты: соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать 7 документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Цифровая грамотность Компьютер – универсальное вычислительное 1.1 устройство, работающее по программе Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://bosova.ru https://uchi.ru/ 2 1.2 Программы для компьютеров Файлы и папки 3 3 https://bosova.ru 1.3 Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете 2 1 https://bosova.ru https://digitallikbez.datalesson.ru/ Итого по разделу Раздел 2. Теоретические основы информатики 2.1 Информация в жизни человека Итого по разделу Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования 3.1 Алгоритмы и исполнители 3.2 Работа в среде программирования Итого по разделу Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Графический редактор 7 3 https://bosova.ru 3 2 8 1 1 https://bosova.ru 3 https://bosova.ru 3 https://bosova.ru 4 https://bosova.ru 1 https://bosova.ru 10 3 4.2 Текстовый редактор 7 4.3 Компьютерная презентация 4 2 9 Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Итого по разделу 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 Контрольные работы Практические работы 3 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 16 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема урока Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами. Информация вокруг нас. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» Управление компьютером. Программы для компьютера. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» Хранение информации. Файлы. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Всего Количество часов Дата изучения Контрольные работы План Практические работы Факт Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 1 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 10 6. Передача информации. Сеть Интернет. Практическая работа №4 «Ищем информацию в сети Интернет» 1 7. Безопасное поведение в сети Интернет. Интернет-травля. 1 8. Способы восприятия информации человеком. В мире кодов. Способы кодирования информации 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 0,5 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 0,5 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php Метод координат. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Проверочная работа №1 «Компьютер. Информация» Коррекция знаний. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» (1, 2) Разнообразие наглядных форм представления информации. Практическая работа №8 «Форматируем текст» (3) https://digital-likbez.datalesson.ru/ Видео «Использование достоверных источников», «Работай с информацией эффективно» https://digital-likbez.datalesson.ru/ Видео «Общайся в соцсетях и мессенджерах безопасно» 1 1 1 11 17. 18. 19. 20. 21. 22. Компьютерная графика. Растровый графический редактор. Практическая работа №9 «Изучаем инструменты графического редактора Преобразование графических изображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами» Практическая контрольная работа «Создание текстовых документов» Планируем работу в графическом редакторе. Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе» Разнообразие задач обработки информации. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №12 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Контрольная работа №1 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» 1 1 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 1 1 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons/ai-in-education#video https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 23. Коррекция знаний. Алгоритмы вокруг нас. Исполнители алгоритмов. 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 24. Преобразование информации путём рассуждений. Черные ящики. 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 25. Разработка плана действий. Исполнитель Водолей. 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 12 26. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «Знакомство со средой программирования КуМир и исполнителем Чертёжник» 27. Линейные алгоритмы. Практическая работа № 14 «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования КуМир» 28. 29. Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования КуМир» Циклические алгоритмы для исполнителя Чертёжник. Практическая р а б о т а №15 «Реализация ц и к л и ч е с к и х а л г о р и т м о в в среде программирования КуМир» 30. Составление плана проект «Переправа» 31. Контрольная работа №2 «Алгоритмы и программирование» 32. 33. действий. Мини- Коррекция знаний. Компьютерные презентации. Планирование работы. Практическая работа №16 «Создаём анимацию» Правила размещения объектов на слайдах. Практическая работа №16 «Создаём анимацию»» 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 1 0,5 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 1 0,5 https://bosova.ru/metodist/authors/info rmatika/3/eor5.php 13 34. Обобщение и систематизация изученного материала за курс 5 класса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 3 16 14 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Информатика,5 класс, учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Издательство: Просвещение МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Издательство: Просвещение Сборник самостоятельных и контрольных работ для 5 класса входит в состав УМК по информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для основной школы (5-6 классы, базовый уровень), Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний Информатика. 5-6 классы. Базовый уровень: методическое пособие, Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. 2. 3. 4. Авторская мастерская «Информатика Босова Л. Л.» https://bosova.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru Образовательный портал Учи.ру https://uchi.ru/ Онлайн школа Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki?predmet=informatika МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Использование оборудования Детского Технопарка «Кванториум»: Ноутбуки – 14 шт. 23