МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Департамент по образованию администрации Волгограда
МОУ «Гимназия № 11»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
математики, физики и
информатики
__________Семирикова Т.Н.
Протокол №1 от 30.08.2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
НМР
____________Шагалова И.В.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
__________Андреева Е.А.
Приказ №280 от 02.09.2024 г.
Сертификат:
00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«В мире информатики»
для 5 классов
на 2024-2025 учебный год
Автор: Куликова Алёна Алексеевна,
учитель информатики
Волгоград 2024
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса «В мире информатики» в
5 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом меж- предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
– формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
– формирование понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
– обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося
разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
– формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и
навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных
цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности
обучающегося;
– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности
с применением средств информационных технологий.
Учебный курс «В мире информатики» в основном общем образовании интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики
и
практического
программирования,
изложение
которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного
обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные задачи учебного курса «В мире информатики» — сформировать у
обучающихся:
2
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и
навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять
эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение
курса информатики в 5 классах. Время на данный курс образовательная организация
может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа по информатике для 5 классов составлена из расчёта общей учебной
нагрузки 34 часа: 1 час в неделю. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования
в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех
без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается
формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ,
уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в
7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное
3
вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства.
Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор.
Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации
(аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация,
5
аутентификация
через
географическое
местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор.
Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства
символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное
и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений
текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации, обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
4
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;
стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность;
стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
соблюдение временных норм работы с компьютером. Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
техно-логиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
5
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично
представлять
результаты
выполненного
опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории
и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
6
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики в 5 классе обучающимися будут достигнуты
следующие предметные результаты:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по изображению); критически относиться к найденной информации,
осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и
циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
7
документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное вычислительное
1.1
устройство, работающее по программе
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
https://bosova.ru
https://uchi.ru/
2
1.2
Программы для компьютеров Файлы и папки
3
3
https://bosova.ru
1.3
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете
2
1
https://bosova.ru
https://digitallikbez.datalesson.ru/
Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Информация в жизни человека
Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Алгоритмы и исполнители
3.2
Работа в среде программирования
Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Графический редактор
7
3
https://bosova.ru
3
2
8
1
1
https://bosova.ru
3
https://bosova.ru
3
https://bosova.ru
4
https://bosova.ru
1
https://bosova.ru
10
3
4.2
Текстовый редактор
7
4.3
Компьютерная презентация
4
2
9
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Итого по разделу
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Контрольные
работы
Практические
работы
3
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Тема урока
Техника безопасности и гигиена при
работе с компьютерами. Информация
вокруг нас.
Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Практическая работа №1
«Вспоминаем клавиатуру»
Управление компьютером.
Программы
для
компьютера.
Практическая работа №2 «Вспоминаем
приёмы управления компьютером»
Хранение информации. Файлы.
Практическая работа №3 «Создаём и
сохраняем файлы»
Всего
Количество часов
Дата изучения
Контрольные
работы
План
Практические
работы
Факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
1
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
10
6.
Передача информации. Сеть Интернет.
Практическая работа №4
«Ищем
информацию в сети Интернет»
1
7.
Безопасное поведение в сети Интернет.
Интернет-травля.
1
8.
Способы
восприятия
информации
человеком. В мире кодов. Способы
кодирования информации
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
0,5
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
0,5
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
Метод координат.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Искусственный интеллект и его роль в
жизни человека. Проверочная работа №1
«Компьютер. Информация»
Коррекция знаний. Текст как форма
представления информации. Компьютер –
основной инструмент подготовки текстов.
Основные объекты текстового документа.
Ввод текста. Практическая работа №5
«Вводим текст»
Редактирование текста. Практическая
работа №6 «Редактируем текст»
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с
фрагментами текста»
Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст» (1, 2)
Разнообразие наглядных форм
представления информации. Практическая
работа №8 «Форматируем текст» (3)
https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео «Использование достоверных
источников», «Работай с информацией
эффективно»
https://digital-likbez.datalesson.ru/
Видео «Общайся в соцсетях и мессенджерах безопасно»
1
1
1
11
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Компьютерная
графика.
Растровый
графический редактор. Практическая
работа №9 «Изучаем инструменты
графического редактора
Преобразование графических
изображений. Практическая работа №10
«Работаем с графическими фрагментами»
Практическая контрольная работа
«Создание текстовых документов»
Планируем
работу
в
графическом
редакторе. Практическая работа №11
«Планируем работу в графическом
редакторе»
Разнообразие
задач
обработки
информации.
Преобразование
информации по заданным правилам.
Практическая работа №12 «Выполняем
вычисления с помощью программы
Калькулятор»
Контрольная работа №1 «Обработка
информации средствами текстового и
графического редакторов»
1
1
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
1
1
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn-p1ai/lessons/ai-in-education#video
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
23.
Коррекция знаний. Алгоритмы вокруг нас.
Исполнители алгоритмов.
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
24.
Преобразование информации путём
рассуждений. Черные ящики.
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
25.
Разработка плана действий. Исполнитель
Водолей.
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
12
26.
Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа № 13 «Знакомство со средой
программирования
КуМир
и
исполнителем Чертёжник»
27.
Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа № 14 «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования
КуМир»
28.
29.
Циклические алгоритмы. Практическая
работа №15 «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования
КуМир»
Циклические алгоритмы для исполнителя
Чертёжник. Практическая р а б о т а №15
«Реализация ц и к л и ч е с к и х
а л г о р и т м о в в среде программирования
КуМир»
30.
Составление плана
проект «Переправа»
31.
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и
программирование»
32.
33.
действий.
Мини-
Коррекция знаний. Компьютерные
презентации. Планирование работы.
Практическая работа №16 «Создаём
анимацию»
Правила размещения объектов на слайдах.
Практическая работа №16 «Создаём
анимацию»»
1
1
1
1
1
0,5
1
0,5
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
1
0,5
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
1
0,5
https://bosova.ru/metodist/authors/info
rmatika/3/eor5.php
13
34.
Обобщение и систематизация изученного
материала за курс 5 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
34
3
16
14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика,5 класс, учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю.,
Издательство: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Информатика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Издательство: Просвещение
Сборник самостоятельных и контрольных работ для 5 класса входит в состав УМК по
информатике Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для основной школы (5-6 классы, базовый уровень), Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика. 5-6 классы. Базовый уровень: методическое пособие, Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
2.
3.
4.
Авторская мастерская «Информатика Босова Л. Л.» https://bosova.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru
Образовательный портал Учи.ру https://uchi.ru/
Онлайн школа Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki?predmet=informatika
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Использование оборудования Детского Технопарка «Кванториум»:
Ноутбуки – 14 шт.
23