Тропинка в профессию 1-4 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
400137 Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а;
тел. 8 (8442) 54-70-19, 53-88-76; E-mail gymnasium11@volgadmin.ru

Принято
на педагогическом совете
протокол от 30.08.2024г. № 1
Председатель
педагогического совета
____________ Е.А. Андреева
02.09.2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат:
00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

Согласовано
на методическом объединении
учителей начальных классов
протокол от 30.08.2024 г. № 1
Руководитель МО
_
О.Р. Арифуллина
02.09.2024г.

Введено в действие
Приказом № 274 от 02.09.2024г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Гимназия
№ДОКУМЕНТ
11 Дзержинского
района
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Волгограда»
____________Е.А. Андреева
02.09.2024г.

Сертификат:
00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

«ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ»
Программа внеурочной деятельности детей 7-11 лет
Срок реализации – 4 год

2024 г.

Пояснительная записка
Актуальность программы реализации данной программы обусловлена
потребностью учеников в самоопределении, в том числе в определении сферы
будущей профессиональной деятельности А это влечёт за собой необходимость в
педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников, в
развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой деятельности, в
формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к
обучению в течение всей жизни Эти важные задачи лишь отчасти решаются в
учебном процессе Работа по программе внеурочной деятельности «Профориентация»
позволит педагогу реализовать эти актуальные для личностного развития учащегося
задачи.
Основные цели программы: создание образовательной среды, насыщенной
возможностями для реализации способностей обучающихся через развитие интереса к
разным видам сферы деятельности.
Программа определяет ряд задач:
 познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
 выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем
профессии;
 способствовать формированию уважительного отношения к людям разных
профессий и результатам их труда;
 способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
 способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки,
внимательности, справедливости и т.д.;
 способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у обучающихся
начальной школы:
•
участие
в
различных видах игровой,
изобразительной,
творческой деятельности;
•
расширение кругозора о мире профессий;
•
заинтересованность в развитии своих способностей;
•
участие
в
обсуждении и
выражение своего отношения к
изучаемой профессии;
•
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Режим реализации программы:
На реализацию рабочей программы курса « Тропинка в профессию » в 1-м классе
отводится 33 часа 1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в
неделю). Общий объём составляет 135 часов.
Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающихся
начальной школы:
Личностных результатов:
 положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
 осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
 умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события
с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
 стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы
действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать
свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
 стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой
национальности, с нарушениями здоровья
 когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;
 мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
 поведенческие
навыки
трудовой
деятельности,
ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметных результатов:
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
 Учиться
совместно с
учителем
и
другими
учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний.
Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на
производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к
социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта»,
«В магазине», «Выпуск классной газеты»)
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного
общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.
Предметных результатов:
 организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ;
 принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца
учебных действий;
 планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
 действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и
учителя);
 оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы
их устранения.
 оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении
тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
 ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
 проявлять
инициативу в
постановке новых задач, предлагать
собственные способы решения;
 адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины
неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
- коллективно-творческие дела;
- проекты;

- игры;
- беседы;
- выставки;
- викторины;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования.
Виды внеурочной деятельности: игровая, проектная, познавательная, спортивнооздоровительная, социальное творчество, художественное творчество, учебноисследовательская, проблемно-ценностное общение.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы
внеурочной деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой
работы, проекта.
Содержание программы внеурочной деятельности
Основные направления рабочей программы курса для начальной школы (1-4 класс)
«Тропинка в профессию» реализуются через модули:
Модуль I - «Играем в профессии» - 1 класс.
Цель: формирование элементарных знаний о профессиях через игру.
Модуль II - «Путешествие в мир профессий» - 2 класс.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Модуль III - «У меня растут года…» - 3 класс.
Цель: формирование мотивации, интерес к трудовой и учебной деятельности,
стремление к коллективному общественно-полезному труду.
Модуль IV - «Труд в почете любой, мир профессий большой» - 4 класс.
Цель: формировать добросовестное отношении к труду, понимание его роли в
жизни человека и общества, развивать интерес к будущей профессии.
Модуль I «Играем в профессии»
(33 часа)
Все работы хороши (2 ч.). Занятия с элементами игры.
Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит в
составлении целой из разрезанной на части картинки). Конкурс маляров. Игра «Кто
потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово»
(расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея).Игра отгадай пословицы
(Без охоты..(нет рыбока), без дела жить -…(только небо коптить).Викторина «Угадай
профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь),
кто дома строит (строитель).
Кому что нужно(2 ч.). Дидактическая игра.
Вводное слово учителя. Определение правила игры. Подбираются картинки и
предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник,
повар-кастрюля и т.д.
Оденем куклу на работу (2ч.). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к
каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер,
врач, пожарник, продавец).
Идём на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых
нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов.
Необходимо выбрать картинку, подходящую для работы.
Мы строители (2ч.). Занятие с элементами игры.
Организационный момент. Игра. Построение дома, башни из геометрических
фигур, конструктора. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками.
Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать
строителем. Какую пользу приносят наши знания.
Магазин (2ч.). Ролевая игра.
Мы идем в магазин (2ч.). Беседа с игровыми элементами.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают
магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых знаний. Анализ
стихотворений. Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».
Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый
продавец.
Итог:
как
называется
профессия
людей
работающих
в
магазине?
Аптека (2ч.). Ролевая игра.
Организационный момент. Игра. Построение из геометрических фигур здания
аптеки. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель
грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую
пользу приносят наши знания.
Больница (2ч.). Ролевая игра
Организационный момент. Игра (детский набор «Доктор»). Физкультминутка.
Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель скорой помощи. Итог. Что
нужно знать, чтобы стать доктором. Какую пользу приносят наши знания.
Какие бывают профессии (2 ч.). Игровой час.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в
стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…» (например, «Без
труда.. ( не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях.
Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч.). Чтение.
Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия. Обсуждение
прочитанного. Ответы на вопросы.
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» (3 ч.). Видеоурок.
Просмотр м/ф по произведению С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил ты в данной ситуациях.
Словарная работа.
В. Маяковский «Кем быть?» (2ч.) Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник,
рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.
К. Чуковский «Доктор Айболит» (2ч.)
Игра-демонстрация, викторина.
Уход за цветами. (2ч.). Практическое занятие.
Профессия «Повар»(2ч.). Экскурсия.
Вступительное слово учителя. Презентация профессий. Знакомство со столовой
школы. Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной
столовой.
Поварята. (2ч). Конкурс-игра.
Модуль II «Путешествие в мир профессий»
(34 часа)
Мастерская удивительных профессий (2ч.). Дидактическая игра.
Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой - 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4
картонных круга - тех же цветов).
Изображения рабочая одежда из выбранных карточек, средства труда, место
работы. Определить профессии, результат труда человека.
Разные дома (2ч.). Практическое занятие.
Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько
групп. Выполнить следующее задание: из кубиков построить дома. Игра-соревнование со
строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора.
Итог, награждение.
Дачный домик (2ч.). Практическое занятие.
Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить
аппликацию из цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших участников,
награждение.
Моя профессия (2ч.). Игра-викторина.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок»
(определить на ощупь инструменты). Итог.
Профессия «Врач» (3ч.). Дидактическая игра.
«Назови профессии», «Кто трудится в больнице». Работа с карточками.
Больница (2 ч.). Сюжетно-ролевая игра.
Доктор «Айболит»(2ч.). Игра
«Кто нас лечит» (2ч.). Экскурсия в кабинет врача.
Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача.
Для чего нужны лекарства. Итог.
«Добрый доктор Айболит» (2ч.).
«Парикмахерская» (3ч.). Сюжетно-ролевая игра.
Разгадывание загадок о предметах труда парикмахера. Игра с детским игровым
набором «Парикмахер». Какие бывают парикмахеры.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (2ч.). Игры.

Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа»,
«трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например: лекарство (врач), машина (шофер).
Конкурс «мастерицы». Итог: мультимедиа - люди разных профессий.
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (2 ч.). Инсценировка.
Профессия «Строитель»(2ч.). Дидактическая игра.
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с
изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например:
штукатур-мастерок, машина-шофер.
Строительный поединок (2ч.). Игра-соревнование.
Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из
спичных коробков. Кто быстрее. Подведение итогов. Награждение команд.
Путешествие в кондитерский цех (3 ч.). Экскурсия.
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Кто
работает в кондитерской? Мастер-классы.
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (1 ч.) Классный час.
Введение в тему. Основная часть. Инсценировка стихотворения Александра
Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Словарная работа
(профессия, специальность, классификация). Мультимедиа (изображение профессий:
мастер, штукатур, сантехник, каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин
«Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор». Итог.
Модуль III «У меня растут года…»
(34 часа)
Что такое профессия (2ч.). Игровая программа.
Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами
(например, «Труд кормит человека, а лень портит..»). Закончить пословицу: «Кто не
работает, …… (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые
используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице
угадать профессию (например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).
У кого мастерок, у кого молоток (2ч.). Беседа с элементами игры.
Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием
«инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне - например, чайник,
кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы).
Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии.
Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.
Истоки трудолюбия (2ч.). Игровой час.
Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет
профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет,
если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи
перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».
Домашний помощник (2ч.). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс «Кто каким делом занят». Дидактическая игра: «Кто чем
занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение». Сказки о том, как опасна
лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки».
Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьёт гвоздь».
Мир профессий (2ч.). Викторина.
Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщиков. Вопросы о профессиях.
Загадки о профессиях.
Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору
профессии). Конкурс «Отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.
Игра «Эрудит» (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в
(врач). Итог награждение лучших игроков.
Угадай профессию (2ч.). Занятие с элементами игры.
Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например:
хлеб-хлебороб, одежда-портной. Чёрный ящик (определить на ощупь инструменты).
Конкурс художников. Подведение итогов.
Какие бывают профессии (2ч.). Занятие с элементами игры.
Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях.
Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр,
плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс
архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку и
т.д. Итог.
Куда уходят поезда (2ч.). Занятие с элементами игры.
Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте.
Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о
видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня
узнали.
Моя профессия (2ч). КВН.
Представление команд. Визитная карточка (портные, модельеры). Разминка
(назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов.
Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение
команд.
Наши друзья - книги (2ч.). Беседа с элементами игры. Экскурсия в сельскую
библиотеку.
Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус,
береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей,
которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).
Откуда сахар пришел (2ч.). Беседа.
Вводное слово. Просмотр фильма. Обсуждение растений, из которых получают
сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном,
тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все
буквы алфавита).
«Турнир профессионалов» (2ч.). Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить
профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить
название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик).
Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.
Все профессии нужны, все профессии важны (3ч.). Устный журнал.
Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая
(чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?»)
Художественная (просмотр мультимедиа о людях разных профессий). Игра.
Дискуссия «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».
Стройка (2ч.). Экскурсия.
Вводное слово. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом.
Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со
словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.
Операция «Трудовой десант» (1ч.). Практикум.
Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами.
Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке
территории. Подведение итогов. Поощрение.
Уход за цветами (2ч.). Практика.
Кулинарный поединок (2ч.). Шоу-программа.
Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара».
Конкурс-эстафета «Варим борщ» (собрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А
знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть
фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд.
Модуль IV «Труд в почете любой, мир профессий большой»
(34 часа)
Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч.). Классный час, презентация.
Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка
стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное,
строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить
порядок создание газеты. Подведение итогов.
По дорогам идут машины (2ч.). Беседа-тренинг.
История возникновения профессии шофёра. Загадки о профессии шофёр. Игра
«Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак». Ролевая
игра - драматизация «Улица».
Все работы хороши (2ч.). Игра-конкурс.
Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова.
Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра «Кто
потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее».
Итог игры. Награждение участников.
О профессии продавца (2 ч.). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей
промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра
«магазин».
О профессии библиотекаря (2ч.). Беседа с элементами игры.
Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая
книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.
Праздник в Городе Мастеров (2ч.). КВН.
Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие
команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс:
«Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс:
«Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.
Работники издательства типографии (2ч.). Сюжетно-ролевая игра.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса).
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1 -штат редакции (корреспондент,
фотограф, художник, наборщик). Задание 2 – «Вы – редакторы» (отредактировать текст).
Задание 3 – «Вы – журналисты» (написать текст). Задание 4 – «Вы – художники»
(выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием
газеты.
Как проходят вести (2ч.). Экскурсия на почту.
Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались
новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи
(почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в
пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон». Итог.
Веселые мастерские (2ч.). Игра - состязание.
Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с
инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах.
Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об
инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.
Путешествие в Город Мастеров (2ч.). Профориентационная игра.
Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных
сфер (человек - человек, человек - техника, человек -природа, человек - художественный
образ, человек - знаковая система). Дается задание составить план района, придумать
название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки»,
сказочные жители - Самоделкин, Железный Дровосек.
Строительные специальности (2ч.). Практикум.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С
чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем
начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если
строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться
проектами при строительстве здания?
«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» (2ч.). Игровой
вечер.

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с
сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская
слова (чтение и инсценировки). Конкурс-игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с
подушками». Итог.
Знакомство с профессиями прошлого (2ч.). Конкурс - праздник.
Введение. Стихи о сельскохозяйственном труде. Рассказ о с/х профессиях.
Конкурс: «Кто трудится на земле?». Информация для любознательных. Знакомство с
профессией агронома.
«Человек трудом прекрасен» (2ч.). Игра-соревнование.
«Умеешь сам - научи другого» (2ч.). Практикум.
«Чей участок лучше?» (2ч.). Практикум.
«Кулинарный поединок» (2ч.). Практикум.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».