Программа внеурочной деятельности Истоки 4 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
400137 Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а;
тел. 8 (8442) 54-70-19, 53-88-76; E-mail gymnasium11@volgadmin.ru

Принято
на педагогическом совете
протокол от 30.08.2024г. № 1
Председатель
педагогического
совета
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
____________ Е.А. Андреева
02.09.2024г.

Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

Согласовано
на методическом объединении
учителей начальных классов
протокол от 30.08.2024 г. № 1
Руководитель МО
_
О.Р. Арифуллина
02.09.2024г.

Введено в действие
Приказом № 274 от 02.09.2024г.
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Гимназия
№ 11 Дзержинского района
Волгограда»
____________Е.А. Андреева
02.09.2024г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

«ИСТОКИ»
Программа внеурочной деятельности детей 10-11 лет
Срок реализации – 1 год

2024 г.

Пояснительная записка
Актуальность
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы
«Истоки» для «4» класса Е.А. Андреевой, Н.В. Разваляевой, создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Программы воспитания, основной образовательной программой
начального общего образования МОУ «Гимназия №11»
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап
формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов: как
индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От целевых
установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы
сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на
благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание
условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность
реализации их потенциальных способностей, при этом особое значение имеет собственная
активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким
уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки
одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером
действий ребёнка.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям
опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только
достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе
которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг
другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального
воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий
для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективны в
рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального
общего образования.
Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными
тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что
работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа
должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и
родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения,
приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в
повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий,
в первую очередь личностных.
Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для
развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через
систему мероприятий внеурочной деятельности.
Основные цели программы:

 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
четвероклассников;
 создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее
уникальности и самобытности;
 обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных
детей;
 развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и
рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья
школьников.
Программа определяет ряд задач:
 создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной
деятельностью при работе с портфолио;
 принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление
основ гражданственности, патриотизма;
 принятие социальных, семейных ценностей;
 воспитание нравственных чувств и моральных норм;
 воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и
окружающей среде;
 воспитание ценностного отношения к прекрасному;
 становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.
Решение названных задач обеспечит формирование следующей системы ценностей у
четвероклассников:
 патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение
Отечеству);
 социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь,
достоинство);
 гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед
Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический
мир, свобода совести и вероисповедания);
 семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение родителей, забота о
старших и младших, забота о продолжении рода);
 труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость,
трудолюбие, бережливость, уважение к профессиям и труду людей);
 наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
 традиционные российские религии (системные культурологические
представления о религиозных идеалах);
 искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
 природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
 человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество).
Режим реализации программы: программа реализуется по следующим направлениям:
-профориентационная работа

- дополнительное изучение учебных предметов
- развитие личности и самореализация обучающихся
-комплекс воспитательных мероприятий
(1 час в неделю, всего 34 часа).
Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение
выпускниками начальной школы следующих:
личностных результатов:
 любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
 готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной
деятельности;
 способность к организации собственной деятельности;
 развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за
их результаты;
 доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение;
 формирование уважительного отношения к иному мнению;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
метапредметных результатов:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
 формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения
результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного
воображения, формирование научной картины мира;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного
поведения;
 использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
предметных результатов:
 научится понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии
с содержательными линиями Федерального государственного образовательного

стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социальноправовой, экологической, культуры здоровья.
Формы организации и виды внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является коллективная. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей учащихся.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
- коллективно-творческие дела;
- проекты;
- игры;
- беседы;
- выставки;
- соревнования;
- устные журналы;
- викторины;
- круглые столы;
- экскурсии;
- инсценировки;
- конкурсы;
- диспуты.
Виды внеурочной деятельности: игровая, учебно-исследовательская, проектная,
познавательная, спортивно-оздоровительная, проблемно-ценностное общение, социальное
творчество, художественное творчество.
Формой подведения промежуточной аттестации реализации программы внеурочной
деятельности является зачет. Зачет может быть проведен в виде тестовой работы, проекта.
Содержание программы
Раздел 1. Знакомьтесь, я – четвероклассник (8 часов)
Мои летние каникулы. Все люди разные. Тайны моего характера. Я – хозяин своих
эмоций. Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз. Я и мои друзья.
Раздел 2. Моя Родина (6 часов)
Россия – моя Родина. Моя маленькая Родина. Россия – часть планеты Земля.
Раздел 3. Моё здоровье (5 часов)
Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов. Дерево здоровья. Букет здоровья.
Распорядок дня. Выше, быстрее, сильнее. Безопасный маршрут «Дом – школа».
Раздел 4. Моя школа. Мой класс (6 часов)
Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников.
Вместе – классная семья. Я – выпускник начальной школы. Спешите делать добрые дела.
Дорога добрых дел. Мои жизненные принципы. Мои желания.
Раздел 5. Мои успехи в учёбе (7 часов)
Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год. Путешествие по
предметным страницам.
Разделы 6. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы.
Пожелания и отзывы (2 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской
деятельности. Пожелания и отзывы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».