УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
_______________ /Андреева Е.А./
Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024
подпись
расшифровка подписи
Приказ № 316 от 01.09.2023г.
План мероприятий («дорожная карта»)
введения в образовательную процесс муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда» обновленных Федеральных государственных образовательных
стандартов и Федеральных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
на 2023-2025 гг.
№ п/п
1
Название
Сроки
Результат/документы
мероприятия
реализации
1. Организационное и информационное обеспечение
Проведение заседаний рабочей группы по введению в 2023/24 учебный год
Планы Рабочей группы
образовательный процесс обновленных ФГОС и Август 2023
Протоколы заседаний Рабочей группы
ФОП НО, ОО и СО образования
Ноябрь 2023
Рекомендации
для
учебно-воспитательных
Март 2024
центров (УВЦ) и иных подразделений Гимназии
Май 2024
по внесению изменений и дополнений в
2024/25 учебный год
плановые документы (в контексте введения
Август 2024
обновленных ФГОС и ФОП).
Ноябрь 2024
Проект «дорожной карты» введения в
Март 2025
образовательную
процесс
муниципального
Май 2025
общеобразовательного учреждения «Гимназия
№ 11 Дзержинского района Волгограда»
обновленных Федеральных государственных
образовательных стандартов и Федеральных
образовательных программ начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования
на 2023-2025 гг.
2
3
Информирование
родителей
(законных
представителей) о содержании, особенностях, этапах
и процедурах введения обновленных ФГОС и ФООП
в образовательный процесс Гимназии 11
Проведение
просветительских
мероприятий,
направленных на повышение компетентности
педагогов образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся
По
графику Протоколы
классных
и
общешкольных
родительских
родительский собраний.
собраний.
Информация, размещенная на официальном
сайте и информационных стендах гимназии.
В течение учебного Аналитические отчеты заместителя директора
года в соответствии с по учебно-воспитательной и воспитательной
графиком (ежегодно)
работе о проведенных просветительских
мероприятиях
Пакет информационно-методических
материалов
4
5
6
Информация
на
сайте
образовательной
организации
Повышение уровня готовности педагогов и
руководителей
гимназии
к
введению
обновленных ФГОС и ФООП
Организация участия педагогов и руководителей
гимназии
в
мероприятиях
Министерства
просвещения РФ, Комитета по образованию, науки и
молодежной политики Волгоградской области,
департамента по образованию администрации
Волгограда, Дзержинского ТУ департамента по
образованию администрации Волгограда по вопросам
введения обновленных ФГОС и ФОП (в онлайн и
офф-лайн форматах)
Проведение
информационных
совещаний
с
педагогами
администрацией
гимназии,
руководителями УВЦ, членами Рабочей группы по
вопросам введения обновленных ФГОС и ФООП
2023-2025
Согласно
информационным
письмам о проведении
данных мероприятий
Размещение на официальном сайте гимназии ООП
НО, ОО и СО образования; приказов о внесении
изменений в ООП НО, ОО и СО образования;
нормативных локальных актов гимназии по вопросам
Ежегодно - сентябрь; Официальный сайт гимназии. Раздел –
по
мере
внесения «Сведения об образовательной организации» изменений
и «Образование».
дополнений
в
Не менее трех раз в год
Оперативное информирование педагогов
гимназии.
Протоколы совещаний при директоре и иных
деловых совещаний
7
8
9
10
1
введения ФГОС и ФООП; приказы об утверждении
«дорожной карты» введения обновленных ФГОС и
ФОП НО, ОО и СО образования
Разработка и реализация системы мониторинга
образовательных
потребностей
(запросов)
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей) для проектирования учебных планов
НО, ОО и СО образования в части, формируемой
участниками образовательных отношений, и планов
внеурочной деятельности соответствующих уровней
общего образования
Разработка и реализация моделей сетевого
взаимодействия
гимназии
и
учреждений
дополнительного образования детей, учреждений
культуры и спорта, среднего профессионального и
высшего образования, организаций культуры,
организаций,
имеющих
оборудованные
высокотехнологические
ученико-места
(Кванториумы, Технопарки и др.), обеспечивающих
достижение планируемых результатов освоения ООП
НО, ОО и СО образования гимназии.
Обеспечение координации сетевого взаимодействия
участников
образовательных
отношений
по
реализации ООП НО, ОО и СО образования гимназии
в условиях введения обновленных ФГОС и ФООП.
изменений в локальные
акты гимназии
Ежегодно
Аналитическая записка/справка заместителей
По графику проведения директора гимназии по учебно-воспитательной и
мониторинга
воспитательной работе
Август 2023, далее-по Модели сетевого взаимодействия.
мере необходимости
Договоры о сетевом взаимодействии.
Наличие ресурсов необходимых достижения
планируемых
результатов
освоения
обучающимися гимназии ООП НО, ОО и СО
образования гимназии.
Распределение функций между сетевыми
социальными партнерами гимназии
Постоянно
Пакет документов по сетевому взаимодействию.
Проведение педагогических советов гимназии по Не менее двух раз в Планы, протоколы педагогических советов.
теме «Особенности организации образовательного годПакеты аналитической, информационнопроцесса в гимназии в условиях введения Сентябрь
и
июнь методической документации, сценарных планов
обновленных ФГОС и ФО начального общего, месяцы
текущего педагогических советов
основного общего и среднего общего образования»
учебного года
2. Нормативное обеспечение введения обновленных ФГОС и ФООП
Формирование и пополнение банка данных Постоянно
Банк данных нормативно-правовых документов
нормативно-правовых документов федерального,
федерального, регионального, муниципального
регионального,
муниципального
уровней,
уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС
обеспечивающих переход на обновленный ФГОС и
НОО и ФООП
ФООП
2
3
4
5
6
7
8
9
Изучение нормативных документов федерального, В
течение
регионального
и
муниципального
уровней периода
регламентирующих введение ФГОС и ФООП
всего Планы и протоколы мероприятий по изучению
нормативных
документов
федерального,
регионального и муниципального уровней
регламентирующих введение ФГОС и ФООП
Внесение изменений в Программу развития гимназии По
мере Приказ о внесении изменений в программу
необходимости
развития образовательной гимназии
Разработка
приказов,
локальных
актов, Ежегодно,
до
1 Приказы,
нормативные
локальные акты,
регламентирующих введение ФГОС и ФООП:
сентября
регламентирующие переход на обновленный
-приказы о внесении изменений в основные
ФГОС и ФООП
образовательные программы НО, ОО и СО
образования;
-нормативные локальные акты
Приведение в соответствие с требованиями Ежегодно до сентября Должностные инструкции работников гимназии
обновленных ФГОС и ФООП должностных текущего года
инструкций работников гимназии
Разработка на основе Федеральной основной Ежегодно до сентября Основная образовательная программа НО, ОО и
образовательной программы НО, ОО и СО текущего года
СО образования гимназии.
образования основной образовательной программы
Нормативные локальные акты гимназии по
НО, ОО и СО образования гимназии (и/или приказов
вопросам введения обновленных ФГОС и
о внесении изменений в основные образовательные
ФООП.
программы)
Рассмотрение на педагогическом совете и Совете Ежегодно
–
до Протоколы заседаний Педагогического совета и
гимназии основных образовательных программ НО, сентября.
Совета гимназии
ОО и СО образования; новых локальных актов и др. Далее-по
мере
Приказы
об
утверждении
основных
нормативной документации по вопросам введения необходимости
образовательных программ и/или нормативных
обновленных ФГОС и ФООП.
локальных актов
Разработка и утверждение рабочих программ Ежегодно до 1 сентября Рабочие программы по учебным предметам,
учебных предметов, курсов (в том числе и
учебным курсам (в том числе и внеурочной
внеурочной деятельности), модулей в соответствии с
деятельности) и учебным модулям учебного
учебным кланом и планом внеурочной деятельности
плана для 1-х и 5-х классов
соответствии с требованиями обновленных ФГОС и
ФОП НО, ОО и СО образования, с учетом
Федеральных
рабочих
программ
учебных
предметов/курсов/модулей.
Утверждение
перечня
учебно-методического Ежегодно
Приказ об утверждении списка учебнокомплекса для уровней начального общего,
методического комплекса для НО, ОО и СО
основного общего и среднего общего образования
10
образования с приложением данного списка
Внесение
изменений
в6 До 1 сентября 2022 Положение о формах, периодичности, порядке
- «Положение о формах, периодичности, порядке года
текущего контроля успеваемости и
текущего контроля успеваемости и промежуточной
промежуточной аттестации обучающихся
аттестации обучающихся» в части введения
Положение о рабочих программах
комплексного подхода к оценке результатов
образования:
предметных,
метапредметных,
Протокол
Педагогического
совета
об
личностных в соответствии с обновленными ФГОС и
рассмотрении изменений в:
ФОП НО, ОО и СО образования;
- «Положение о формах, периодичности,
-«Положение о рабочей программе» и др.
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» в
части введения комплексного подхода к оценке
результатов
образования:
предметных,
метапредметных, личностных в соответствии с
обновленными ФГОС и ФООП
- «Положение о рабочий программах» и др.
Приказ
об утверждении
изменений
в
«Положение о формах, периодичности, порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся»;
«Положение о рабочей программе» и др.
1
2
3
3. Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС и ФООП
Разработка плана научно-методической работы, Ежегодно,
до
1 План научно-методической работы
обеспечивающей введение обновленных ФГОС и сентября текущего года
Приказ об утверждении плана научноФООП
методической работы
Разработка/корректировка плана ПДС (постояннодействующего семинара) гимназии с ориентацией на
проблемы введения обновленных ФГОС и ФОП
Разработка/корректировка планов работы рабочей
группы по введению обновленных ФГОС и ФООП,
учебно-воспитательных
центров
и
иных
подразделений гимназии с ориентацией на проблемы
Ежегодно до 1 сентября План работы ПДС
текущего года; далее –
по мере необходимости
Ежегодно до 1 октября Планы работы
текущего года; далее –
по мере необходимости
4
введения обновленных ФГОС и ФОП
Обеспечение консультационной и методической Постоянно
поддержки педагогов по вопросам реализации
основных образовательных программ НО, ОО и СО
образования
План работы научно- методического совета
гимназии
Планы работы рабочей группы по введению
обновленных ФГОС и ФООП
Аналитическая справка заместителя директора
гимназии по учебно-воспитательной работе
5
6
7
8
9
10
Организация работы по психолого-педагогическому
сопровождению
субъектов
образовательных
отношений в условиях введения обновленных ФГОС
и ФОП
Формирование пакета методических материалов по
вопросам введения обновленных ФГОС и ФОП
Формирование плана внутришкольного контроля в
условиях поэтапного перехода на новые ФГОС НОО
и
ФГОС
ООО
и
реализации
основной
образовательной программы НОО и ООО по новым
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Разработать/внести коррективы в планы работы
наставнических пар и групп гимназии, предусмотрев
наличие системы мер по минимизации/ликвидации
выявленных дефицитов «наставляемых» в вопросах
реализации обновленных ФГОС и ФОП
Формирование плана функционирования внутренней
системы оценки качества образования в условиях
поэтапного перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС
ООО и реализации основной образовательной
программы НОО и ООО по новым ФГОС НОО и
ФГОС ООО
Разработка/коррекция схем/тестовых карт анализа
урока/занятия
внеурочной
деятельности
в
соответствии с требованиями обновленных ФГОС и
ФОП на уровень:
-начального общего образования;
-основного общего образования;
Постоянно
План работы педагога-психолога
Аналитическая справка заместителя директора
школы по учебно-воспитательной работе
Постоянно
Пакет методических материалов
До 1 сентября ежегодно План внутришкольного контроля на учебный
с 2022 по 2026 годы
год
Аналитические
справки
внутришкольного контроля
по
итогам
До 1 сентября 2023, Планы работы наставнических пар и групп
далее-по
мере гимназии
необходимости
До 1 сентября ежегодно План функционирования внутренней системы
с 2022 по 2026 годы
оценки качества образования на учебный год
Аналитические
справки
по
результатам
внутренней
системы
оценки
качества
образования
До 1 сентября текущего Схемы,
тестовые
карты
анализа
года; далее – по мере Разработка/коррекция
схем/тестовых
карт
необходимости
анализа урока/занятия внеурочной деятельности
в соответствии с требованиями обновленных
ФГОС и ФОП на уровень:
-начального общего образования;
- среднего общего образования
1
2
3
4
1
2
3
-основного общего образования;
- среднего общего образования
4. Организация контрольно-диагностических мероприятий в условиях
введения обновленных ФГОС и ФОП НО, ОО и СО образования
Организация контроля решений педагогических Постоянно
Аналитические справки заместителей директора
советов
гимназии
по
теме
««Особенности
гимназии по учебно-воспитательной работе
организации образовательного процесса в гимназии в
условиях введения обновленных ФГОС и ФО
начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
Организация
контроля
и
информационно- Постоянно
Плановые документы УВЦ; методические и
методического сопровождения работы коллектива
иные разработки членов УВЦ и иных
гимназии в условиях введения обновлённых ФГОС и
подразделений гимназии по вопросам введения
ФОП НО, ОО и СО образования
обновленных ФГОС и ФООП
Организация камеральных проверок структур/других Ежегодно
май, Аналитические справки заместителей директора
подразделений гимназии по вопросам соответствия сентябрь текущего года гимназии по учебно-воспитательной работе
учебно-методической
и
иной
документации
требованиям ФГОС НО, ОО и СО образования.
Посещение и анализ уроков и занятий внеурочной Ежегодно, по графику Аналитические справки заместителей директора
деятельности
по
вопросам
соблюдения
в посещения уроков и гимназии по учебно-воспитательной работе
образовательном процессе требований обновлённых занятий
внеурочной
ФГОС и ФОП НО, ОО и СО образования
деятельности
5. Кадровое обеспечение поэтапного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО
Анализ кадрового обеспечения гимназии в условиях Ежегодно
Аналитическая справка заместителя директора
введения обновленных ФГОС и ФООП
Май текущего года
гимназии по учебно-воспитательной работе
Диагностика образовательных потребностей и Ежегодно
апрель Аналитическая справка заместителя директора
профессиональных затруднений/дефицитов педагогов текущего года
гимназии по учебно-воспитательной работе
гимназии в условиях введения обновленных ФГОС и
ФООП
Разработка и реализация плана-графика курсовой Ежегодно
План курсовой подготовки педагогических
подготовки педагогических гимназии, реализующих Май текущего года с работников, реализующих основные
основные образовательные программы НО, ОО и СО последующей
образовательные программы НО, ОО и СО
образования гимназии
корректировкой
по образования гимназии
мере необходимости
Аналитическая справка заместителя директора
школы по учебно-воспитательной работе
4
4
5
1
2
Регулярное
и
оперативное
информирование
педагогов
гимназии
о
научно-методических
мероприятиях
федерального,
регионального,
муниципального и районного уровней по вопросам
введения обновленных ФГОС и ФООП.
Распределение учебной нагрузки педагогов на
учебный год
Разработка тестовой карты/«чек листа» готовности
педагогов гимназии к реализации требований
обновлённых ФГОС и ФОП НО, ОО и СО
образования
Постоянно
Информационные стенды в учительской
гимназии; чаты в социальных сетях и др.
Ежегодно,
до
25 Приказ об утверждении учебной нагрузки на
августа
учебный год
Сентябрь 2023 года
Тестовая
карта/
«чек-лист»
готовности
педагогов гимназии к реализации требований
обновлённых ФГОС и ФОП НО, ОО и СО
образования
Наличие критериальной основы диагностики
педагогов гимназии к реализации требований
обновлённых ФГОС и ФОП НО, ОО и СО
образования
6. Материально-техническое обеспечение поэтапного перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО
Анализ имеющихся в гимназии условий и ресурсного Ежегодно
Аналитическая записка об оценке условий
обеспечения реализации основных образовательных Август
гимназии с учетом требований обновленных
программ НО, ОО и СО образования в соответствии с
ФГОС и ФООП
требованиями обновленных ФГОС
Анализ
соответствия
материально-технической Ежегодно
Аналитическая записка об оценке материальнобазы гимназии, условий и ресурсного обеспечения
технической базы реализации основной
реализации основных образовательных программ НО,
образовательной НО, ОО и СО
ОО и СО образования действующим санитарным и
образования, приведение ее в соответствие с
противопожарным нормам, нормам охраны труда
требованиями обновленных ФГОС и ФООП
3
Комплектование библиотеки гимназии и учебно- Ежегодно
методического комплекса по всем предметам
учебных планов для реализации обновленных ФГОС
НО, ОО и СО образования в соответствии с
Федеральным перечнем учебников
Формирование
ежегодной
заявки
на
обеспечение
гимназии
учебниками
в
соответствии
с
Федеральным
перечнем
учебников
Наличие утвержденного и обоснованного списка
учебников для реализации новых ФГОС НО, ОО
и СО образования
4
Анализ ресурсов сетевых социальных партнеров Ежегодно
гимназии,
необходимых
для
достижения
Аналитическая записка об оценке условий
сетевых социальных партнеров гимназии
планируемых результатов освоения основных
образовательных программ НО, ОО и СО
образования гимназии
необходимых для достижения планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ НО, ОО и СО
образования.