Аннотация 10-11кл. 2023-2025г. Английский язык (углубленный уровень)

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail gymnasium11@volgadmin.ru
___________________________________________________________________________

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Аннотация к рабочей программе
среднего общего образования по предмету «Английский язык»
на 2023-2024 учебный год

Сертификат: 00B4667CA051BDA369CE93A161E01ABB3D
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 15.09.2023 до 08.12.2024

Классы/ уровень (базовый,
углубленный)
Рабочая программа
учебного предмета
разработана на основе:

Цели и задачи:

10-11 классы / углубленный
Программа по английскому языку на уровне
среднего общего образования разработана на основе
требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования, представленных в ФГОС СОО с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы среднего общего образования, а также на
основе
характеристики
планируемых
результатов
духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
представленной
в
федеральной рабочей программе воспитания.
Данная
программа
обеспечивает
реализацию
следующих целей:
1)
сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
2)
владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
3)
достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной форме как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с представителями
других стран, использующими данный язык как средство
коммуникации, достаточное для делового общения в
рамках выбранного профиля.
Исходя из сформулированных целей, программа
направлена на решение следующих задач:
— формирования у учащихся потребности в изучении
иностранного языка и овладении им как средством

общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном мире;
— формирования базовых национальных ценностей,
готовности и способности к самосовершенствованию,
самооценке, пониманию смысла жизни, способности
открыто выражать и отстаивать свою общественную
позицию, принятию ответственности за результаты своих
поступков, целеустремлённости и настойчивости в
достижении результата;
— формирования гражданской идентичности личности,
воспитания качеств гражданина, патриота, готового
противостоять глобальным вызовам современной эпохи,
делать вклад в поддержание межэтнического мира и
согласия.
Углублённый уровень усвоения учебного предмета
«Иностранный язык» ориентирован как на формирование
целостных представлений обучающихся о мире, об
общечеловеческих ценностях, о важности общения с
целью достижения взаимопонимания и о языке как
средстве межличностного и межкультурного общения,
так и на формирование определённого объёма
систематических
научных
знаний
и
способов
учебных/познавательных действий, позволяющего решать
коммуникативные задачи более высокого уровня, в
ситуациях неофициального и официального общения.
Соответственно, углублённый уровень позволяет не
только более детально изучить содержание курса
базового уровня, но и овладеть большим объёмом
языковых средств (лексики и грамматики), выйти на
более высокий уровень развития коммуникативных
умений в устной и письменной речи, овладеть более
обширным набором коммуникативных и познавательных
действий.
Количество часов в год/
в неделю

10 класс - 170 ч. / 5 ч.
11 класс - 170 ч. / 5 ч.

Общая характеристика
учебного предмета

Данный курс обеспечивает достижение предметных
результатов
освоения
основной
образовательной
программы на углублённом уровне, он ориентирован
преимущественно на подготовку к последующему
профессиональному
образованию,
развитие
индивидуальных способностей обучающихся путём более
глубокого, чем это предусматривается базовым курсом.
Углублённый
уровень
предполагает
большую
информационную насыщенность текстов, более сложный
языковой материал, используемый в текстах, более
широкий спектр жанров воспринимаемых текстов, более

выраженное социокультурное содержание устного или
письменного высказывания, более сложные структуры
создаваемых текстов, т. е. умение решать более сложные
коммуникативные задачи. Учащиеся используют на
повышенном уровне более сложные способы выполнения
действий. В этом возрасте значительно развиваются
умения рефлексии и самоанализа, формируется система
представлений о себе. Возрастает концентрация
внимания, объём памяти, формируется абстрактнологическое мышление, волевая регуляция, появляется
стремление
к
самоуправлению,
значительно
перестраивается эмоциональная сфера. Основной мотив
познавательной деятельности старшеклассников связан с
профессиональным
определением.
Исключительно
важным для старших школьников является общение со
сверстниками, что обеспечивает эмоциональный контакт,
повышает требования к дружбе. Данные особенности
учитываются как при отборе предлагаемых тем и
ситуаций общения, так и при формулировке заданий,
обеспечивающих мотивацию и интерес при изучении
курса.
Особенности содержания обучения иностранному
языку в 10–11 классах находят выражение в основных
содержательных линиях курса : коммуникативные умения
в основных видах речевой деятельности, языковые
средства и навыки оперирования ими, социокультурные
знания и умения, общеучебные и специальные учебные
умения, которые тесно взаимосвязаны. В данном курсе в
соответствии
со
сформулированными
обществом
задачами
значительно усилена социокультурная
направленность обучения английскому языку, делается
акцент на усилении культуроведческого аспекта в
содержании обучения, на включении учащихся в диалог
культур. Важной частью завершающего этапа обучения
английскому языку в 10–11 классах является то, что на
данном этапе осуществляется активная подготовка
учащихся к профессиональному выбору, а также
систематизация и обобщение языкового материала,
усвоенного на предыдущих этапах. Расширяется запас
продуктивной и рецептивной лексики, происходит
дальнейшее
совершенствование
лексических
и
грамматических навыков, взаимосвязанное развитие всех
видов речевой деятельности. Интенсивное чтение и
аудирование аутентичных текстов используются для
развития умений рассуждения, аргументации, обмена
мнениями по поводу прочитанного и услышанного.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной
речи, которая на данном этапе является важнейшей целью
обучения. Овладение письменной речью (описание,
повествование, рассуждение) происходит при подготовке
докладов, эссе, написании личного письма. Учащиеся
учатся делать презентации, обобщать результаты
проектной деятельности, в том числе на основе

УМК

использования ресурсов Интернета, выступать с
сообщениями, докладами, участвовать в дискуссиях.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:«Английский язык»
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева -М.: Просвещение, 2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».