ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова, 20а;
Тел. (8442) 54-70-19, 53-88-76; E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru
_____________________________________________________________________________________
Рассмотрено на
заседании МО учителей
иностранных языков
Протокол № 1
от31.08.2022г.
______________
/В.Ю. Резвова/
Согласовано
Зам. директора по УВР
МОУ «Гимназия №11»
Утверждаю
Директор МОУ
«Гимназия № 11»
________________
/Е.А. Андреева/
Приказ №__ от31.08.2022г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00AFF12C98F94FFDF743DA5CE50F5C02AB
Владелец: Андреева Елена Анатольевна
Действителен: с 23.06.2022 до 16.09.2023
______________
/И. В. Короткова/
«31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (углубленный уровень)
НА УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
Срок реализации программы:
2022-2024 год
Составитель:
МО учителей иностранных языков
Волгоград, 2022
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов
с
углубленным изучением английского языка и составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.,
“Примерной основной образовательной программы среднего общего образования”
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), Английский язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.10-11
классы/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, С.Н. Макеева, Н.А.Спичко.-2-е изд.—М.:
Просвещение, 2021.—96с.—ISBN978-5-09-079189-2.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:«Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева -М.: Просвещение, 2018.
УМК «Английский язык» для X класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. :
Просвещение, 2018.
УМК «Английский язык» для XI класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М. :
Просвещение, 2018.
Курс изучается в объеме 408 часов, 6. часов в неделю в соответствии с учебным планом
гимназии.
Общая характеристика курса
Курс английского языка в 10–11 классах направлен на реализацию средствами
предмета «Иностранный язык» задач, стоящих в предметной области «Филология».
Возросший статус иностранного языка, расширение сфер международного
сотрудничества, упрочнение межкультурных связей, интегративные процессы в
современном мире вызывают появление новых тенденций в языковом образовании, среди
которых стандартизация и обновление содержания образования, рост открытости и
прозрачности обучения, расширение поликультурности и языкового плюрализма,
активное использование современных технологий образования . Перечисленные выше
факторы объясняют значимость курса «Английский язык» в реализации целевых
установок среднего общего образования и обусловливают подход к обучению
английскому языку, составляющий основу предметной линии учебников О. В.
Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных организаций и школ с
углублённым изучением английского языка.
Данный курс обеспечивает достижение предметных результатов освоения
основной образовательной программы на углублённом уровне, он ориентирован
преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию,
развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это
2
предусматривается базовым курсом.Углублённый уровень предполагает большую
информационную насыщенность текстов, более сложный языковой материал,
используемый в текстах, более широкий спектр жанров воспринимаемых текстов, более
выраженное социокультурное содержание устного или письменного высказывания, более
сложные структуры создаваемых текстов, т. е. умение решать более сложные
коммуникативные задачи. Учащиеся используют на повышенном уровне более сложные
способы выполнения действий.В этом возрасте значительно развиваются умения
рефлексии и самоанализа, формируется система представлений о себе. Возрастает
концентрация внимания, объём памяти, формируется абстрактно-логическое мышление,
волевая регуляция, появляется стремление к самоуправлению, значительно
перестраивается эмоциональная сфера. Основной мотив познавательной деятельности
старшеклассников связан с профессиональным определением. Исключительно важным
для старших школьников является общение со сверстниками, что обеспечивает
эмоциональный контакт, повышает требования к дружбе.Данные особенности
учитываются как при отборе предлагаемых тем и ситуаций общения, так и при
формулировке заданий, обеспечивающих мотивацию и интерес при изучении курса.
Особенности содержания обучения иностранному языку в 10–11 классах находят
выражение в основных содержательных линиях курса : коммуникативные умения в
основных видах речевой деятельности, языковые средства и навыки оперирования ими,
социокультурные знания и умения, общеучебные и специальные учебные умения,
которые тесно взаимосвязаны. В данном курсе в соответствии со сформулированными
обществом задачами значительно усилена социокультурная направленность обучения
английскому языку, делается акцент на усилении культуроведческого аспекта в
содержании обучения, на включении учащихся в диалог культур.Важной частью
завершающего этапа обучения английскому языку в 10–11 классах является то, что на
данном этапе осуществляется активная подготовка учащихся к профессиональному
выбору, а также систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на
предыдущих этапах. Расширяется запас продуктивной и рецептивной лексики,
происходит дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков,
взаимосвязанное развитие всех видов речевой деятельности. Интенсивное чтение и
аудирование аутентичных текстов используются для развития умений рассуждения,
аргументации, обмена мнениями по поводу прочитанного и услышанного. Происходит
дальнейшее развитие умений письменной речи, которая на данном этапе является
важнейшей целью обучения. Овладение письменной речью (описание, повествование,
рассуждение) происходит при подготовке докладов, эссе, написании личного письма.
Учащиеся учатся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, в
том числе на основе использования ресурсов Интернета, выступать с сообщениями,
докладами, участвовать в дискуссиях. Большое внимание уделяется познанию культуры
англоязычных стран, приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
осуществлению диалога культур.
На завершающем этапе овладения английским языком
проводится
целенаправленная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Изучение английского языка на основе данного курса и предметной линии учебников в
3
10–11 классах
продвинутый».
предполагает
достижение
учащимися
уровня
B2
«Пороговый
Цели и задачи курса
Иностранный язык (английский), наряду с родным языком и литературой, делает
вклад в филологическое образование учащихся, формирует их коммуникативную
культуру. В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования данный курс
направлен на достижение следующих целей:
1)
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2)
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка
и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3)
достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство коммуникации, достаточное для делового общения в рамках
выбранного профиля;
4)
сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
5)
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях;
6)
владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина . Поэтому процесс
формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся
понимается также как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных,
социальных, семейных и других ценностей. Спецификой предметной области
«Иностранные языки» является то, что она обладает значительным потенциалом,
позволяющим использовать изучение иностранного языка в 10–11 классах в целях
развития личности учащихся.
В ходе изучения курса иностранного языка решаются ключевые воспитательные
задачи, отражающие основные направления развития личности: личностная культура,
семейная культура, социальная культура; делается существенный вклад в формирование
базовых национальных ценностей . Данный курс имеет большой потенциал для:
4
— формирования у учащихся потребности в изучении иностранного языка и овладении
им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном мире;
— формирования базовых национальных ценностей, готовности и способности к
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, способности открыто
выражать и отстаивать свою общественную позицию, принятию ответственности за
результаты своих поступков, целеустремлённости и настойчивости в достижении
результата;
— формирования гражданской идентичности личности, воспитания качеств гражданина,
патриота, готового противостоять глобальным вызовам современной эпохи, делать вклад
в поддержание межэтнического мира и согласия;
— развития стремления к осознанию своей собственной культуры, к овладению основами
мировой культуры средствами иностранного языка, национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры;
— формирования способности к сознательному личностному и профессиональному
самоопределению.
Таким образом, курс английского языка в 10–11 классах, будучи направленным на
развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.способности и реальной
готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания
с носителями иностранного языка, их развитие и воспитание средствами учебного
предмета, реализует потенциал для становления личности, принятия духовнонравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Планируемые результаты освоения учебного курса
(личностные, метапредметные и предметные)
В соответствии с требованиями ФГОС к обучению иностранному языку в школе
настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
•
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
•
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
•
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
5
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
•
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
•
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
•
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
•
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
•
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
•
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
•
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
•
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
•
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
•
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
•
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
•
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
6
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
•
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
•
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
•
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
•
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
•
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
•
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
•
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовке к семейной жизни:
•
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
•
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
•
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности;
•
осознанный выбор будущей профессии как пути и способа реализации
собственных жизненных планов;
•
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
7
•
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
•
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
•
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия :
•
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
•
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
•
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
•
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
•
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
•
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия :
•
искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять
развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
•
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
•
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
•
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
•
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
•
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия :
•
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров
8
для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
•
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т. д.);
•
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
•
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
•
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной
компетенции в иностранном языке на уровне, превышающем пороговый, позволяющем
общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь :
•
кратко комментировать точку зрения другого человека;
•
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
•
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
•
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка. Выпускник на
углублённом уровне получит возможность научиться:
•
бегло говорить на разнообразные темы, чётко обозначая взаимосвязь идей;
•
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
•
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь :
•
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
•
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
•
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая
предположения о возможных последствиях;
•
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая её
аргументами и пояснениями;
•
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
•
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
•
высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
•
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различных позиций;
•
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование :
9
•
полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных
ситуациях;
•
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом;
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с чётким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
•
следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
•
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне
изученной тематики. Чтение Выпускник на углублённом уровне научится:
•
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;
•
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
•
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов. Выпускник на углублённом
уровне получит возможность научиться:
•
детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной
выразительности;
•
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
•
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
•
определять замысел автора.
Письмо :
•
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
•
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
•
делать выписки из иноязычного текста;
•
выражать письменно своё мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
•
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы. Выпускник на
углублённом уровне получит возможность научиться:
•
описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
•
составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или
исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи :
•
произносить звуки английского языка чётко, не допуская ярко выраженного
акцента;
•
чётко и естественно произносить слова английского языка, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
•
передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей
интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
•
соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание. Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
•
создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации,
не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
10
•
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их
в соответствии со стилем речи;
•
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
•
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
•
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи
(reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
•
узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имён собственных в
рамках интересующей тематики;
•
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
•
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную
терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
•
употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
•
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
•
употреблять в речи все формы страдательного залога;
•
употреблять в речи сложное дополнение (Complex Object);
•
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях;
•
использовать в речи местоимения one и ones;
•
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
•
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения
(might, could, may);
•
употреблять в речи инверсионные конструкции; употреблять в речи условные
предложения смешанного типа (mixed conditionals);
•
употреблять в речи эллиптические структуры;
•
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intensifiers, modifiers);
•
употреблять в речи формы действительного залога времён Future Perfect и Future
Continuous;
•
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
•
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clauses);
•
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:
•
использовать в речи союзы despite/in spite of для обозначения контраста, а также
наречие nevertheless;
•
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
•
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time
you did it/I’d rather you talked to her/You’d better…);
•
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и
инфинитивом;
•
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I
seen…/Barely did I hear what he was saying…);
•
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect.
11
Содержание курса
Предметное содержание речи 10 класс:
1. Изобразительное искусство (Man the Creator)
Человек — творец прекрасного; известные художники прошлого: Леонардо да Винчи,
Рафаэль, Дега, Ренуар, Айвазовский, Иванов, Саврасов, Левитан, Серебрякова и др.;
материалы для создания художественных произведений; классическое и современное
искусство; что мы видим на живописных полотнах; наиболее популярные жанры
живописи; основные характеристики живописных произведений; достоинства
произведений живописи; искусство фотографии; влияние искусства на человека.
2. Основные мировые религии (Man the Believer)
Ведущие мировые религии — христианство, ислам, буддизм; ведущие ветви
христианства; религия в Китае; конфуцианство; религиозные символы, праздники,
обряды; места поклонения верующих; священные книги; священные здания; языческие
верования древнего человека: древнегреческие и древнеримские легенды; мифы древних
народов Севера; суеверия людей; во что мы верим; атеистические воззрения людей.
3.
Экологические проблемы современности (Man the Child of Nature)
Основные экологические проблемы современности; влияние человека на состояние
окружающей среды; состояние природных ресурсов в наше время; энергетические
проблемы в мире; нехватка воды; изменение климата в исторической перспективе;
техногенные катастрофы; лесные пожары; международные организации по защите
растительного и животного мира, по решению экологических проблем; природные
катаклизмы — извержения вулканов, ураганы, цунами, торнадо, штормы, сходы снежных
лавин, землетрясения; возможные пути решения экологических проблем.
4.
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми.
Понятие счастья (Man the Seeker of Happiness)
Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты; счастье в понимании различных
сообществ; проблема выбора: альтернативные решения, создание счастья собственными
руками для других и для себя; семья и счастье; достаток и счастье; любимое дело и
счастье; дружба и любовь в жизни человека; философия счастья у разных людей.
Предметное содержание речи 11 класс:
1.
Музыка в жизни человека (Sounds of Music)
Первые специально созданные человеком музыкальные произведения; средневековая
музыка; музыка эпохи Возрождения; классические и романтические музыкальные
произведения; музыкальный плюрализм XX века; музыкальные инструменты; известные
исполнители; известные композиторы и их произведения.
2.
Проблемы современного города, городская архитектура (Town and its Architecture)
Архитектура как древний вид искусства; архитектурные стили: древнеегипетский,
древнегреческий, византийский, романский, готический и др.; архитектура города,
принципы красоты и функциональности; проблемы современного города; мегаполис XX и
XXI веков; преимущества и недостатки жизни в большом городе; виды городских
построек; выдающиеся архитекторы России и Европы и их великие творения;
органическая архитектура Ллойда Райта; интерьер и оформление зданий.
3.
Рукотворные и нерукотворные чудеса планеты (Wonders of the World)
Чудеса природы и рукотворные чудеса в разных странах мира; разнообразие чудес на
планете; семь чудес света — великие достижения народов древнего Средиземноморья и
Ближнего Востока; пирамиды Гизы — единственное из сохранившихся до наших дней
чудо Древнего мира; висячие сады Семирамиды, статуя Зевса, Александрийский маяк,
Колосс Родосский, Мавзолей в Галикарнасе, храм Артемиды; семь новых чудес света:
12
международный проект XX века; победители проекта; рукотворные и нерукотворные
чудеса России; язык как одно из наиболее загадочных явлений на свете.
4.
Личность человека в её лучших проявлениях (Man as the Greatest Wonder of the
World)
Человек как величайшее чудо природы; творческий потенциал человека; человек —
создатель живописных, литературных, музыкальных и других художественных
произведений; человек — хранитель информации и организатор созидательной
деятельности; передача знаний от поколения к поколению; великие достижения человека
в материальном мире; духовная жизнь людей; любовь, сострадание, преданность,
самопожертвование как важные составляющие человеческой личности; героические
поступки людей; толерантность в современном мире; врождённые и приобр етённые
качества человеческой натуры; вдохновение, воображение и иные качества людей; эгоизм
и иные отрицательные качества, свойственные людям; развитие человека в исторической
перспективе.
Говорение
Диалогическая речь:
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение.
Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального
общения, в том числе в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд
доводов собеседника.
Монологическая речь:
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по
широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный,
логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия,
изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов;
объявлений по громкоговорителю — информации, правил, предупреждений)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой
дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система
доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчёт, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма/график/статистика/схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных
текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать своё мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с
чёткой структурой, включающих аргументы, развёрнутые рассуждения, примеры и
выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное
приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчёт о ходе/результатах
проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу,
комментарий, аргументация точки зрения.
13
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать
смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в
рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и
употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
10 класс
1.
Объём лексического материала в 10 классе составляет более 2400 единиц, из них
200–250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2.
Основные словообразовательные средства:
•
словосложение по модели Adj/N/Adv + Part I (easy-going, heartbreaking, wellmeaning);
•
словосложение по модели N/Adv + Part II (horse-drawn, well-paid);
•
словосложение по модели Adj/Num + N + -ed (blue-eyed, fourlegged);
•
словосложение с использованием количественных и порядковых числительных
(five-year-old, twelve-inch, first-rate, second-hand);
•
деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики:
anti- (antiwar), dis- (disloyal), mis- (misbehave), out- (outdo), over- (overdo), pre- (prehistoric),
un- (unfasten), under- (underdeveloped);
•
конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих
животных (аре — to аре, dog — to dog, duck — to duck);
•
сокращение лексических единиц (exam — examination), в том числе с помощью
создания аббревиатур (тр, рс, etc.).
3.
Фразовые глаголы (to die away, to die out, to die down, to die for; to carry on, to carry
out, to carry through; to rub along, to rub down, to rub in, to rub out; to stick out, to stick to, to
stick together, to stick up for sth, to stick with).
4.
Синонимы (lump — piece, require — demand, seek (for) — look for, feast — holiday,
feast — meal, pupil — disciple, smell — scent — aroma — reek, strange — queer — odd, to
reflect — to brood, to stay — to remain, fee(s) — salary, fat — stout, very — pretty).
5.
Сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы (shadow —
shade, victim — sacrifice, accord — discord, affect — effect, in spite (of) — despite).
11 класс
1.
Объём лексического материала к окончанию 11 класса должен составлять более
2800 единиц, из них 200–250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2.
Основные словообразовательные средства:
• образование сложных прилагательных по моделям:
Adj + Part I (easy-going, smart-looking),
N + Part I (heart-breaking, progress-making),
Adv + Part I (fast-developing, well-meaning),
N + Part II (poverty-stricken, horse-drawn),
Adv + Part II (well-paid, well-fed),
Adj + N + -ed (blue-eyed, broad-shouldered), Num + N + -ed (three-headed, four-legged);
•
префиксальное образование лексических единиц; семантика префиксов (anti-, dis-,
mis-, out-, over-, pre-, un-, under-);
•
словообразовательные гнёзда (confide, confident, confidential, confidence).
14
3.
Образование глаголов по конверсии: использование порядковых и количественных
числительных при образовании сложных прилагательных (a five-year-old boy, a two-liter
car, a four-hour meeting, a first-rate film).
4.
Знакомство с так называемыми ложными друзьями переводчика
(agitator — подстрекатель, extravagant — расточительный, accurate — точный).
5.
Сокращение как словообразовательный процесс и как его результат; различные
способы создания сокращений (phone, doc, fridge, the UN).
6.
Полисемантичная лексика (background — 1) фон, 2) про исхождение, воспитание;
alight — 1) сойти, сходить, 2) садиться, сесть, опуститься; crisp — 1) хрустящий, 2)
чистый, свежий; delicious — 1) вкусный, 2) восхитительный).
7.
Лексика, управляемая предлогами при функционировании (in annoyance, to one’s
annoyance, to be indignant at/over sth, on/against the background, to be confident of sth etc.).
8.
Устойчивые словосочетания, фразеологизмы (to cry for the moon, to have a fever, to
come to the point, to trifle with sb, to put up somewhere).
9.
Синонимические ряды (cry — sob — weep, long — yearn — wish, walk — wander —
stroll — march — stride — creep — shuffle — stagger — swagger — trudge, work — labour —
toil, customer — client, ponder — reflect — consider — meditate – contemplate — muse etc.).
10.
Лексика, представляющая трудности при её использо вании (take — bring — fetch,
amiable — amicable, kind — kindly (adv) — kindly (adj), lean — lend, despise (v) — contempt
(n), teacher — tutor).
11.
Фразовые глаголы (to hit back, to hit on (upon), to hit out, to hit (up) for, to carry away,
to carry on, to carry out, to carry over, to carry through, to tear apart, to be torn between, to tear
off, to tear up).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочинённых,
сложноподчинённых), так и простых. Распознавание и использование в речи различных
союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и
употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра
глагольных структур.
10 класс
Морфология
1. Имя существительное
• особенности употребления нарицательных имён суще ствительных:
a)
оканчивающихся на -ics (athletics, gymnastics, linguistics, mathematics, physics etc.);
b)
имеющих омонимичные формы для единственного и множественного чис ла
(headquarters, means, series, species);
c)
имеющих семантические различия в зависимости от числа, в котором используется
имя существительное air/airs (air — воздух; airs — манерность), custom/customs (custom —
обычай, customs — таможня);
d)
употребляющихся во множественном числе для передач и единого концепта
(belongings, brains, clothes, earnings, looks, lodgings, stairs, outskirts);
• особенности употребления собирательных имён существительных:
15
a)
сочетающихся с глаголом только во множественном числе (people, cattle, the clergy,
the police, the military);
b)
сочетающихся с глаголом как в единственном, так и во множественном числе
(audience, class, club, committee, company, council, crew, crowd, family, gang, government,
group, staff, team).
2. Местоимение
• местоимение one/ones и особенности его употребления.
3. Имя прилагательное
•
адъективные единицы, используемые только в функции предикатива (afloat, afraid,
alright, alike, alive, alone, ashamed, asleep, awake);
•
изменение значения прилагательных в зависимости от препозитивного или
постпозитивного употребления по отношению к имени существительному (the concerned
(= worried) doctor; the doctor concerned (= responsible));
•
порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках (a beautiful big old
oval brown Turkish carpet).
4. Наречие
• наречия для выражения отношения говорящего к предмету высказывания (generally,
normally, hopefully, evidently, clearly, frankly, honestly, briefly).
5. Глагол
•
транзитивные (переходные) глаголы; предлоги to и for для введения прямого и
косвенного дополнения в предложения с подобными глаголами (to hook/buy/cook etc. sth
for sb; to give/lend/offer etc. sth to sb); возможность некоторых глаголов функционировать
в качестве переходных и непереходных (Eugene opened the door. The door opened. She is
cooking fish. The fish is cooking.);
•
структуры с глаголом have + V/V-ing:
a)
have + object + V (They had us clean the floor.);
b)
have + object + V (We’ll have you dancing professionally in six months.);
c)
won’t/can’t + have + object + V (I won’t have you sitting (sit) about.).
6. Междометия
• междометия как единицы для выражения эмоциональн ых и эмоционально-волевых
реакций на окружающую действительность (Oh! Oh, nо! My! Ouch! Оh wow! Etc.).
11 класс
Синтаксис
1.
Понятие о предложении: утвердительное, вопросительное, побудительное и
восклицательное предложения; знаки препинания: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
2.
Понятие о членах предложения: подлежащее (subject), простое глагольное и
составное именное сказуемое (verbal and nominal predicate), различные виды дополнений
(direct and indirect object) и обстоятельств (adverbial modifiers of place, time and manner).
3.
Понятие о простом (simple), сложносочинённом (compound) и сложноподчинённом
(complex) предложениях; особенности порядка слов в английском предложении,
связанные с его фиксированным характером.
4.
Типы придаточных
предложений:
придаточные дополнительные
(reported clauses), придаточные определительные (relative clauses), придаточные
обстоятельственные (adver bial clauses).
5.
Различия между придаточными дополнительными, вводимыми словами what и that
(I know that he has arrived. vs. I know what to do.).
6.
Придаточные определительные и их место в предложении; использование союзов и
союзных слов who, whom, that в придаточных определительных.
16
7.
Идентифицирующие (identifying) и неидентифицирующие (nonidentifying)
придаточные определительные предложения (The girl who is speaking on the phone is my
niece. Alice, who is speaking on the phone, is coming with us.); невозможность
использования союзного слова that в неидентифицирующих придаточных и
необходимость выделения последних запятыми.
8.
Придаточные определительные, относящиеся ко всему главному предложению (Не
did not apologise, which upset me.).
9.
Использование слов whose и of which в придаточных определительных в случаях,
когда придаточное относится к неодушевлённому существительному (The house whose
roof I could see from the distance. (... the roof of which...).
10.
Место обстоятельственных придаточных в предложении и их типы (time clause,
conditional clause, purpose clause, reason clause, result clause, concessive clause, place clause,
clause of manner).
11.
Способы образования придаточных цели; различия в употреблении in order that, so
и so that и so as to в придаточных цели (I’ve come here in order that (so/so that) you don’t feel
lonely. vs. I’ve come here so as to collect some papers.).
12.
Особенности придаточных причины со словами in case и just in case, отсутствие в
них будущего времени; смысловое различие между придаточными с if (if-clauses) и
придаточными с in case (in-caseclauses).
13.
Особенности употребления глагольных форм в придаточных времени при
выражении будущности.
14.
Отсутствие слова when в придаточных времени, начинающихся со слов every time.
Пунктуация
1.
Общее представление о знаках препинания в английском языке.
2.
Правила использования заглавной буквы (в сопоставлении с русским языком).
3.
Правила использования точки в сокращениях и аббревиатурах.
4.
Основные правила использования запятой:
•
при перечислении;
•
при использовании прямой речи;
•
в сложноподчинённых предложениях, где придаточное предложение предшествует
главному, и для выделения неидентифицирующих придаточных;
•
для отделения вводных слов и словосочетаний;
•
некоторые различия в использовании запятых в британском и американском
вариантах английского языка.
5. Основные правила употребления двоеточия:
•
при перечислении;
•
в сложносочинённом предложении, где второе предложение называет причину
того, о чём говорится в первом.
6. Основные правила использования точки с запятой в сложносочинённых предложениях.
17
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
(УМК «English XI» О.В Афанасьева, И.В. Михеева )
№
уро
ка
1
Pаздел / тема урока
Кол-во
часов
МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1
Введение темы «Музыка в жизни
человека»
2
Формирование лексических навыков по
теме.
1
3
Практика диалогической речи по теме
1
4
Практика аудирования .Текст 1
1
5
Практика аудирования .Текст 2
1
6
Практика аудирования .Текст 3
1
7
Практика чтения тематического текста с
извлечением полной информации. Беседа
по тексту. « Русские композиторы»
1
8
Формирование лексических навыков по
теме.
1
9
Практика монологического высказывания
по теме.
1
10
Практика чтения текста «Первый великий
романтик» с пониманием основного
содержания
1
11
Обсуждение текста. Выполнение заданий
после текста.
1
12
Практика чтения. « Поющий смешную
песню»
1
13
Практика выполнения упражнений с
активной лексикой.
1
18
Дата проведения
план
факт
14
Повторение и обобщение изученного
лексико грамматического материала
1
15
Вводный тест. Контроль уровня
обученности за прошедший год.
1
16
Анализ работ.Работа над ошибками
1
17
Введение новой лексики по теме.
1
18
Совершенствование лексических навыков
по теме.
1
19
Письменный практикум по теме.
1
20
Практика употребления лексики .
1
21
Совершенствование лексикограмматических навыков в речи
1
22
Практика работы с лексическими
единицами, похожими по значению.
1
23
Фразовый глагол «ударять»
1
24
Введение грамматики.Синтаксис.
1
25
Совершенствование грамматических
навыков по теме «Предложение».
1
26
Совершенствование грамматических
навыков по теме «Члены предложение».
1
27
Практика лексико-грамматических
навыков. Выполнение упражнений
1
28
Активизация лексико-грамматических
навыков по теме.
1
29
Активизация лексико-грамматических
навыков по теме. Выполнение
упражнений.
1
30
Введение лексики теме.
1
31
Практика употребления лексики.
1
32
Активизация лексики в речи.
1
33
Практика навыков говорения по теме.
1
19
34
Практика монологической речи по теме.
1
35
Практика диалогической речи по теме.
1
36
Практика письменной речи.
1
37
Совершенствование навыков письма.
Сочинение – высказывание мнения.
1
38
Повторение и систематизация изученного
материала.
1
39
Подготовка к тесту.
40
Контроль лексико-грамматических
навыков по теме (лексикограмматический тест по 1 разделу).
1
41
Анализ теста.
1
42
Контроль навыков монологической речи
по теме.
1
43
Контроль навыков аудирования .
1
44
Контроль навыков ознакомительного
чтения (понимание основного содержания)
1
45
Работа с материалами проектных работ.
1
46
Защита проектных работ.
1
47
Защита проектных работ.
1
48
1
Совершенствование грамматических
навыков по изученным темам. Выполнение
упражнений в Р.Т
49
1
Совершенствование грамматических
навыков по изученным темам. Выполнение
упражнений в Р.Т
50-
Резервные уроки.
2
ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА
1
52
53
Введение новых лексических единиц по
20
теме.
54
Формирование лексических навыков по
теме.
1
55
Практика диалогической речи по теме.
1
56
Практика аудирования « Сэр К. Уорен»
1
57
Практика аудирования « Стили
архитектуры»
1
58
Практика чтения « Архитекторы России»
1
59
Практика ведения беседы по прочитанному 1
тексту.
60
Практика чтения « Микеланжело .Вклад в
архитектуру»
1
61
Выполнение послетекстовых заданий.
Обсуждение прочитанного
1
62
Практика чтения литературного текста.
1
63
Совершенствование лексических навыков.
1
Практика ведения беседы.
64
Практика монологической и
диалогической речи по теме.
1
65
Введение новой лексики по теме.
1
66
Совершенствование навыков
употребления новых лексических единиц.
1
67
Лесико-грамматический практикум по
теме. Выполнение упражнений в Р.Т.
68
Практика работы с лексическими
единицами, похожими по значению.
1
69
Введение фразового глагола « нести»
1
70
Практика употребления фразового глагола. 1
71
Введение грамматики. Простое
предложение.
1
21
72
Введение грамматики. Составное
предложение.
1
73
Введение грамматики. Сложное
предложение.
1
74
Введение грамматики.Придаточное
предложение.
1
75
Введение грамматики.Виды придаточных
предложений.
1
76
Практика употребления изученных
синтаксических конструкций в устной и
письменной речи.
1
77
Практика употребления изученных
синтаксических конструкций в устной и
письменной речи. Работа с упражнениями
в Р.Т.
1
78
Повторение изученной лексики и
грамматики.Работа с упражнениями .
1
79
Введение лексики по теме «Архитектура»
1
80
Практика употребления лексики в речи.
1
81
Практика чтения тематического текста.
1
82
Практика ведения беседы по теме
1
« Архитектура».
83
Совершенствование монологической речи
по теме.
84
Практика письменной речи.
85
Фразы и клише для написания сочинения.
86
Практика написания аргументированного
сочинения.
87
Обобщение и систематизация материала
по изученным темам.
1
88
Контроль лексических и грамматических
навыков. Раздел 2
1
89
Контроль аудирования .
1
22
1
90
Контроль монологической речи.
1
91
Контроль навыков чтения.
1
92
Работа с материалами проектов по темам 2
раздела
1
93
Защита проектов.
1
94
Актуализация пройденного материала.
1
95
Подготовка к семестровой контрольной
работе.
1
96
Лексико- грамматическая контрольная
работа № 1
1
97
Анализ работ.Работа над ошибками.
1
98
РУКОТВОРНЫЕ И
НЕРУКОТВОРНЫЕ ЧУДЕСА
ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
1
Введение новых лексических единиц по
теме и их активизация в речи
99
Формирование лексических навыков по
теме.
1
100
Совершенствование лексических навыков
по теме
1
101
Практика аудировании научнопопулярного текста «Семь чудес Древнего
мира» .Текст 1.
1
102
Практика аудировании научнопопулярного текста «Семь чудес Древнего
мира» .Текст 2.
1
103
Практика аудировании научнопопулярного текста «Чудеса природы»
.Текст 3.
1
104
Практика чтения «Семь чудес
современного мира»
1
105
Практика чтения «Собор Василия
Блаженного в Москве».
1
23
106
Работа с упражнениями после текста.
Обсуждение прочитанного.
1
107
Практика чтения текстов художественной
литературы А. Кристи.
1
108
Обсуждение прочитанного.работа с
вопросами к тексту.
1
109
Введение нового лексического материала.
1
110
Практика употребления нового
лексического материала
1
111
Актуализация лексических единиц в речи.
1
112
Практика работы с лексическими
единицами, похожими по значению.
1
113
Введение фразового глагола «рвать»
1
114
Введение грамматики. «Придаточные
предложения»
1
115
Практика употребления придаточных
предложений в речи.
1
116
Введение нового грамматического
материала по теме «Придаточные цели и
образа действия.»
1
117
Введение нового грамматического
материала по теме «Придаточные
изъяснительные»
1
118
Введение нового грамматического
материала по теме «Придаточные
времени»
1
119
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала.
1
120
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала. Выполнение
упражнений.
1
121
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала. Работа с
упражнениями в Р.Т.
1
122
Введение новой лексики по теме. « Чудеса
1
24
планеты».
123
Практика употребления лексики в речи.
1
124
Актуализация лексики в монологической
речи.
1
125
Практика навыков монологической речи
по теме. «Чудеса Света».
1
126
Практика навыков диалогической речи по
теме. «Чудеса Света».
127
Совершенствование навыков письменной
речи.
1
128
Практика написания аргументированного
сочинения.
1
129
Повторение грамматики. Употребления в
речи модальных глаголов.
1
130
Повторение грамматики. Страдательный
залог.
1
131
Практика перевода предложений с
конструкциями страдательного залога.
1
132
Повторение грамматики.Артикль.
1
133
Повторение грамматики.Артикль.Особые
случаи употребления артиклей
1
134
Повторение грамматики.Артикль.
Выполнение упражнений
1
135
Повторение грамматики. Правило
согласования времен.
1
136
Повторение грамматики. Правило
согласования времен. Выполнение
упражнений.
1
137
Практика навыков монологической речи
по теме.
1
138
Введение и активизация лексических
единиц по общественно - политической
тематике.
1
139
Практика письменной речи: «Написание
1
25
аргументированного сочинения»
140
Активизация в речи лексических навыков
и ГН по изученным темам.
1
141
Формирование навыков перевода газетных
статей.
1
142
Совершенствование навыков перевода
статей по общественно-политической
тематике.
1
143
Практика чтения информационного текста
с пониманием основного содержания
Повторение и обобщение лексикограмматического материала по теме.
1
145
Подготовка к контрольной работе по теме.
1
146
Контроль лексико-грамматических
навыков по теме раздела 3.
1
147
Анализ теста. Работа над ошибками.
148
Контроль навыков аудирования с
извлечением конкретной информации
149
Контроль навыков чтения с извлечением 1
конкретной информации.
150
Работа с материалами проектов по теме.
1
151
Защита проектных работ.1 часть
1
152
Защита проектных работ.2 часть
1
144
153- Резервные уроки.
155
156
1
1
3
ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЕЁ
ЛУЧШИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ
1
Введение новых лексических единиц по
теме.
157
Актуализация лексики в речи.
1
158
Практика перевода предложений с
активной лексикой .Упражнения в Р.Т
1
159
Практика аудирования текста «Каменный
1
26
век в Британии» .
160
Практика аудирования текст «Мать
Треза».
1
161
Практика чтения текста «Гороскоп» с
извлечением полной информации.
1
162
1
Совершенствование лексических единиц
текста в речи .Выполнение послетекстовых
упражнений.
163
Практика чтения текста «Варяг» .
164
1
Совершенствование лексических единиц
текста в речи .Выполнение послетекстовых
1
упражнений.
165
Практика поискового чтения
тематического текста «Счастливый
принц».
166
1
Совершенствование лексических единиц
текста в речи .Выполнение послетекстовых
1
упражнений.
167
Практика монологической по проблеме
прочитанного текста .
168
Введение новых лексических единиц по
теме.
169
Активизация лексических единиц по теме.
170
Практика употребления лексики.
171
Практика работы с лексическими
единицами, похожими по значению.
1
172
Введение фразового глагола « тонуть»
1
173
Введение грамматики. Правила
пунктуации.
1
174
Введение грамматики. Употребление
заглавных букв..
1
175
Введение грамматики. Сокращенные
слова.
1
27
1
1
176
Введение грамматики. Особые случаи
употребления знаков препинания.
1
177
Формирование грамматических навыков
по теме. Выполнение упражнений.
1
178
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала.
1
179
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала. Выполнение
упражнений.
1
180
Повторение ранее изученного лексикограмматического материала. Работа с
упражнениями в Р.Т.
1
181
Введение новой лексики по теме.
1
182
Активизация новой лексики в речи.
1
183
Практика монологической речи по теме.
1
184
Практика чтения с последующим
обсуждением.
1
185
Практика письменной речи. Написание
аргументированного сочинения.
1
186
Практика письменной речи.Сочинениерассуждение.
1
187
Формирование грамматических навыков
по теме «Словообразование»
1
188
Практика грамматических навыков по теме
«Словообразование» Выполнение
упражнений.
189
Совершенствование грамматических
навыков по теме « Времена английского
глагола».
190
Совершенствование грамматических
навыков по теме. «Условные
предложения».
191
Практика употребления в речи модальных
глаголов.
1
192
Практика диалогической речи по
1
28
1
изученным темам .
193
Совершенствование грамматических
навыков по изученным темам.
194
Систематизация и повторение изученного
материала.Подготовка к тесту
195
Контроль лексико-грамматических
навыков раздела 4.
1
196
Анализ теста. Работа над ошибками.
1
197
Контроль навыков аудирования с
извлечением конкретной информации
1
198
Контроль навыков чтения с извлечением 1
конкретной информации.
199
Работа с материалами проектов по теме.
200
Защита проектов. 1 часть.
1
201
Защита проектов. 2 часть.
1
202
Актуализация пройденного материала
1
1
203- Резервный урок.
204
2
Учебно-методическое обеспечение курса
Список литературы
Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (http://edu.gov.ru).
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (http://edu.gov.ru).
3.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос.
акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 5-е изд., дораб. — М.:
Просвещение, 2014. — 79 с.
4.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — 4-е изд. — М.: Просвещение,
2014. — 24 с.
5.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение,
обучение, оценка. — Департамент по языковой политике. Совет Европы (французская и
английская версии). — Страсбург, 2001; М.: Московский государственный
лингвистический университет (русская версия), 2005. — 248 с.
6.
6.УМК
«Английский
язык» для
10
класса / О.В. Афанасьева,
И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2019.
1.
29
7.
УМК «Английский язык» для 11 класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.:
Просвещение, 2019.
8.
Двуязычные и одноязычные словари.
9.
Боб Хастингс Exam Activator (Pearson Longman 2010)
10.
Е.А.Фоменко Подготовка к ГИА- 2016
11.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
12.
Карты Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США,
Австралии
13.
Тематические учебные плакаты
Мультимедийные средства обучения.
1.
CD для занятий в классе и дома.
2.
Электронный словарь ABBYY Lingvo английская версия
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык»
www.prosv.ru/umk/vereshagina
www.english.language.ru/ www.englishclub.narod.ru/www.englishforkids.ru/
www.schoolenglish.ru/www.abc-english-grammar.com/www.alleng.ru/english/engl.htm/
www.youtube/ www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700/www.english.ru/
www.native-english.ru/topics/
www.englishteachers.ru
График проведения контрольных работ в 10 класс
30
№ п.п
1.
2.
3.
4.
Тема
Время проведения
График проведения контрольных работ в 11 класс
№ п.п
1.
2.
3.
4.
Тема
Время проведения
31
Лист корректировки рабочей программы по английскому языку
Учитель:______________________________
Класс
Дата по программе
Тема урока
32
Скорректированная Причины
дата
корректировки