Положение о службе писхолого-педагогического сопровождения

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail: gymnasium11@volgadmin.ru
_______________________________________________________________
Принято

Введено в действие

на педагогическом совете

Приказом № 371/1 от 01.04.2021г.

Протокол № 5 от 30.03.2021г.

Директор МОУ
«Гимназия № 11»
Дзержинского района Волгограда»

Председатель педагогического совета
Андреева
Елена ___________Андреева
Анатольевна
Подписано цифровой подписью:
Андреева Елена Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена
Анатольевна, o=МОУ "Гимназия №
11",
email=gymnasium11@volgadmin.ru
, c=RU
Дата: 2021.10.25 12:44:38 +03'00'

Андреева
Елена
Анатольевна

Подписано цифровой подписью:
Андреева Елена Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена
Анатольевна, o=МОУ "Гимназия
№ 11",
email=gymnasium11@volgadmin.
ru, c=RU
Дата: 2021.10.25 12:44:53 +03'00'

___________Е.А. Андреева

Е.А.

«01» апреля 2021г.

30.03.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ

30.03.2021г. № 01-18-31

о службе писхолого-педагогического
сопровождения в МОУ Гимназия №11»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями), Положением о
службе практической психологии в системе министерства образования Российской
Федерации (Приказ министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636 с изменениями
и дополнениями) и Уставом гимназии (с дополнениями и изменениями).
1.2. Положение определяет и регламентирует организационно-методическую основу
деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы, являющейся ее
структурным подразделением.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется
Приказом директора гимназии.
1.4. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения утверждается
директором гимназии.
1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями),,
Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической психологии в системе
министерства образования Российской Федерации, федеральным, региональным и местным

законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом гимназии
(с дополнениями и изменениями), и настоящим Положением.
1.6.
Решения
службы
психолого-педагогического
сопровождения
носят
рекомендательный характер.

II. Основные функции
Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения являются:
2.1. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и
социально-психологического благополучия учащихся, их родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников, формирования социально-адаптивной
личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
2.2. Содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и
навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в
жизни.
2.4.Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.5. Предупреждение возникновения проблем развития учащихся.
2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой
личности.

III. Задачи
3.1. Выявление:
 основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга
комплексного сопровождения;
 учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или)
профориентационного маршрута учащимися.
3.2. Определение:
 интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе;
 психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
учащихся, их родителей (законных представителей), работников гимназии.
3.4. Содействие:
 распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области
отечественной и зарубежной психологии;
 обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области
психологии работников гимназии.
3.5. Участие:
 в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности работников гимназии, образовательных программ и проектов,
учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации;
 совместно с администрацией школы в подготовке и создании
психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования.

IV. Права
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением,

работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право:
4.1. Обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления гимназии и
получать информацию по результатам рассмотрения обращений;
 в учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
 для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей;
 любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.3. Анализировать:
 социально-психологический климат в гимназии;
 динамику личностного развития учащихся;
 выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъектов
образовательного процесса.
4.4. Разрабатывать:
 методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития
учащихся;
 методические рекомендации по работе с учащимися с учетом их личностных
характеристик;
 рекомендации по организации безконфликтного взаимодействия субъктов
образовательного процесса.

V. Ответственность
Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность
за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращений субъектов образовательных отношений.

VI. Организация работы
6.1. При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может
привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану,
утвержденному директором гимназии.
6.3 Непосредственное руководство деятельностью службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора гимназии.
6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции.
6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического сопровождения
осуществляют на основании соответствующих должностных инструкций.

VII. Делопроизводство
7.1. Служба психолого-педагогического сопровождения ведет протоколы своих
заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в гимназии.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии гимназии
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя службы
психолого-педагогического сопровождения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».