Положение о методическом объединении учителей-предметников

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а,
Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail gimn11@mail.ru; gymnasium11@volgadmin.ru
_______________________________________________________________
Согласовано

Принято

Введено в действие

Советом гимназии

на педагогическом совете

Приказом № 371/1

Председатель совета гимназии

(Протокол № _5__

от 01.04.2021г.

_________Попов С.К.

от 30.03.2021г.)

Директор МОУ «Гимназия №
11 Дзержинского района
Волгограда»

Протокол №

от 30.03.2021г.

Председатель педагогического
совета
Андреева
Елена
Андреева
___________Е.А. Андреева
Анатольевна
Елена
___________Андреева
Е.А.
Анатольевна
«01» апреля 2021г.
30.03.2021г.
Подписано цифровой
подписью: Андреева Елена
Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена
Анатольевна, o=МОУ
"Гимназия № 11",
email=gymnasium11@volgad
min.ru, c=RU
Дата: 2021.10.25 13:27:32
+03'00'

Подписано цифровой
подписью: Андреева Елена
Анатольевна
DN: cn=Андреева Елена
Анатольевна, o=МОУ "Гимназия
№ 11",
email=gymnasium11@volgadmi
n.ru, c=RU
Дата: 2021.10.25 13:28:06 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
«30» марта 2021 г. № 01-18-17
о методическом объединении
учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-предметников (далее – методическое объединение)
является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 11» Дзержинского района Волгограда» (далее – гимназия, МОУ «Гимназия
№ 11»), осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и
внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2.Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному
предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут
входить учителя смежных дисциплин.
В МОУ

«Гимназия № 11»

функционирует

методическое объединение классных

руководителей, может быть создано сетевое методическое объединение и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из

необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается
приказом директора.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по
представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по
учебно – воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по
совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой
основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2.

В работе

методических

объединений

учителей

в различных

видах

деятельности

предполагается решение следующих задач:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
 отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности
и разноуровневости;
 утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
 анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
 утверждение аттестационного материала для итогового контроля;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного
контроля;
 взаимопосещение

уроков

по

определенной

тематике

с последующим

анализом

и самоанализом достигнутых результатов;
 организация

открытых

уроков

по определенной

теме

с целью

ознакомления

с методическими разработками сложных разделов программ;
 изучение актуального педагогического опыта;
 экспериментальная работа по предмету;
 организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным
дисциплинам;

 выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
 разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая,
семестровая, зачетная и т. д.);
 ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания
предмета;
 подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению
квалификации, отчетов о командировках;
 организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в гимназии;


организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников,

конкурсов, смотров;
 организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и
элективные курсы, кружки, секции и др.);
 укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных
пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
2.3. Методическое объединение:
 проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные
программы;
 изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
 организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
 принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
 организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в
целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
 рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
 организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
 разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их
проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания, обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие
отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания

обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и методических недель.
3.8.

Взаимопосещение

уроков

педагогами

с

последующим

анализом

проблем

и

рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа
инновационно – ориентированных, имеющих высокую компетентность и наиболее опытных
педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем
директора по методической работе и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в семестр. О
времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает
председатель методического объединения.
4.5.

Контроль

деятельности

методических

объединений

осуществляет

директор,

его

заместители по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы
МОУ «Гимназия № 11» и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
 положение о методическом объединении;
 анализ работы за прошедший учебный год;
 задачи методического объединения на текущий учебный год;
 тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный

год;
 план работы методического объединения на текущий учебный год;
 план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
 сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
 перспективный план аттестации учителей методического объединения;
 график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год;
 перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения;
 график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год;
 график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями
методического объединения (утверждается директором);
 сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по
итогам диагностики);
 план проведения методической недели (если методическое объединение проводит
самостоятельно);
 план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
 план проведения предметной недели;
 результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические
справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся;
 протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного
разряда;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном
в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения
за активное участие в экспериментальной деятельности;
 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
 обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
обучающихся к заместителям директора МОУ «Гимназия № 11»;
 вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
 выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных
конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».