ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11 Дзержинского района Волгограда» 400137, Россия, Волгоград, ул. им. Константина Симонова 20а, Тел. (8442)54-70-19 , 53-88-76; E-mail gimn11@mail.ru; gymnasium11@volgadmin.ru _______________________________________________________________ Согласовано Принято Введено в действие Советом гимназии на педагогическом совете Приказом № 371/1 Председатель совета гимназии (Протокол № _5__ от 01.04.2021г. _________Попов С.К. от 30.03.2021г.) Директор МОУ «Гимназия № 11 Дзержинского района Волгограда» Протокол № от 30.03.2021г. Председатель педагогического совета Андреева Елена Андреева ___________Е.А. Андреева Анатольевна Елена ___________Андреева Е.А. Анатольевна «01» апреля 2021г. 30.03.2021г. Подписано цифровой подписью: Андреева Елена Анатольевна DN: cn=Андреева Елена Анатольевна, o=МОУ "Гимназия № 11", email=gymnasium11@volgad min.ru, c=RU Дата: 2021.10.25 13:27:32 +03'00' Подписано цифровой подписью: Андреева Елена Анатольевна DN: cn=Андреева Елена Анатольевна, o=МОУ "Гимназия № 11", email=gymnasium11@volgadmi n.ru, c=RU Дата: 2021.10.25 13:28:06 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ «30» марта 2021 г. № 01-18-17 о методическом объединении учителей-предметников 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей-предметников (далее – методическое объединение) является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 11» Дзержинского района Волгограда» (далее – гимназия, МОУ «Гимназия № 11»), осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам. 1.2.Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В МОУ «Гимназия № 11» функционирует методическое объединение классных руководителей, может быть создано сетевое методическое объединение и т. п. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается приказом директора. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно – воспитательной работе. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для итогового контроля; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; изучение актуального педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам; выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета; подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках; организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в гимназии; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.); укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию. 2.3. Методическое объединение: проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные программы; изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов; рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их проведение. 3. Основные формы работы методического объединения Основными формами работы методического объединения являются: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания, обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. 3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п. 3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта. 3.7. Проведение предметных и методических недель. 3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 4. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа инновационно – ориентированных, имеющих высокую компетентность и наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в семестр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения. 4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы МОУ «Гимназия № 11» и внутришкольного контроля. 5. Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: положение о методическом объединении; анализ работы за прошедший учебный год; задачи методического объединения на текущий учебный год; тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; план работы методического объединения на текущий учебный год; план-сетка работы методического объединения на каждый месяц; сведения о темах самообразования учителей методического объединения; перспективный план аттестации учителей методического объединения; график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год; перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения; график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год; график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором); сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики); план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно); план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; план проведения предметной недели; результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся; протоколы заседаний методического объединения. 6. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора МОУ «Гимназия № 11»; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.